Итоги Чемпионата О Чемпионате Официальные наблюдатели Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

ЗДОРОВЫЙ  ДУХ  СОПЕРНИЧЕСТВА

(Интервью с Президентом Ассоциации региональных банков России (Ассоциация Россия) А.В.Мурычевым

 

Этой весной состоялся третий российский межбанковский Интернет-чемпионат по банковскому законодательству. Участники чемпионата, расположенные по всей  территории России, начиная от Сахалина и заканчивая Калининградом, в течение одного дня должны были за 120 минут ответить на 100 вопросов. Организатор чемпионата - екатеринбургская компания ?Агентство ?ВЭП?.

 

Чемпионат поддержали 12 банковских ассоциаций и союзов, среди которых Ассоциация региональных банков Росси (Ассоциация ?Россия?).  Президент Ассоциации ?Россия? А.В. Мурычев обратился с приветствием к участникам чемпионата. Чемпионат, в  котором  приняли участие 39 банков и филиалов банков из 17 регионов России, успешно завершился.  Через год планируется проведение нового уже четвертого состязания банковских специалистов.

После подведения итогов президент Ассоциации ?Россия? Александр Васильевич Мурычев ответил на вопросы журналиста Н.Винокуровой.


 
 - Александр Васильевич, почему Ассоциация региональных банков решила поддержать Интернет-чемпионат?
 - Дело в том, что Ассоциация ?Россия? сама способствует повышению профессионального уровня банковских специалистов. В соответствии со своим уставом она организует профессиональную подготовку и повышение квалификации работников банков, а также стажировку специалистов внутри страны и за рубежом. Кроме того, решающее значение имело то, в чемпионате приняли активное участие банки-члены нашей Ассоциации, и мы, естественно не могли остаться в стороне.
 - На ваш взгляд, в чем польза данного чемпионата? 
 - Участие в чемпионате по банковскому законодательству дает возможность каждому банку увидеть силу и слабость знаний собственных сотрудников и  своих конкурентов.  Для ряда категорий банковских специалистов (например, для специалиста по валютному контролю)  такая оценка является порой единственной возможностью руководителя  получить хоть какое-то  представление об уровне подготовки своего подчиненного.
 Чемпионат  способствует мобилизации интеллектуальных усилий их участников, становится проверкой их сил и возможностей. Чемпионат требует не только прекрасной подготовки каждого члена команды банка в отдельности, но и четких, слаженных  действий всей команды, умение сохранить единство и  совместно   найти верное решение в спорной ситуации.  Чемпионат способствует   сплочению  коллектива, укреплению коллективной ответственности, более четкому пониманию общих целей. К чемпионату  обязательно готовятся, а это значит - повышают  уровень знаний,  закрепляют имеющиеся навыки, получают новую информацию,  необходимую для работы.
 Кроме того, чемпионат - это азартное состязание, игра. Характер соревновательности, присущий любому чемпионату,  способствует,  на наш взгляд, развитию здоровой конкуренции между банками, что в конечном итоге  положительно влияет на  качество банковских операций.
- Назовите, пожалуйста, победителей  2003 года.
- Победителями  третьего  российского  межбанковского  Интернет-чемпионата по банковскому законодательству   среди  банков стали: ОАО ?Омскпромстройбанк? (г. Омск), ЗАО ?Северо-Западный Телекомбанк? (г. Санкт-Петербург), ОАО ?Омск-Банк? (г. Омск). Победители среди филиалов  банков: филиал ?Санкт-Петербургский? HOMOС-Банка,  филиал ?Красноярский? АКБ ?Ланта-Банк?, Омский региональный филиал ОАО ?Россельхозбанк?.
 По условиям чемпионата определялся также лучший регион. Победители  2003 г. - Омская область, г. Санкт-Петербург, Самарская область.
 - Вы сказали, что Ассоциация региональных банков России сама способствует повышению профессионального уровня банковских специалистов. Как это осуществляется? 
 - Во-первых,  в структуре Ассоциации существует  Центр переподготовки кадров. Он имеет план учебных программ на год.  В текущем году, например,  руководящие кадры и специалисты коммерческих банков могут пройти обучение по таким направлениям, как лизинговые операции, трансформация отчетности в соответствии с требованиями МСФО, современные формы взаимодействия банка со своими клиентами, интернет-банкинг - и по многим другим, актуальным сегодня направлениям банковской деятельности. Во-вторых, совместно с  сотрудниками Центрального банка России мы проводим выездные учебные семинары,  на которых  представителям коммерческих банков даются консультации и разъяснения по отдельным нормативным документам или  операциям, вызывающим вопросы. Мы поддерживаем также образовательные программы других организаций - вузов, учебных центров, школ, фондов, которые способствуют повышению квалификации банковских работников. В-третьих, Ассоциация ?Россия? ведет постоянную работу, предоставляя консультации, давая индивидуальные разъяснения по отдельным законодательным и нормативным актам,  по вопросам регулирования банковской деятельности.  На основе  запросов, поступающих в Ассоциацию от коммерческих банков,  и ответов на них  экспертов  формируется ?Сборник разъяснений и консультаций?, который в качестве ежегодного  приложения к   ?Вестнику банковского дела? (ежемесячному изданию Ассоциации ?Россия?) получают  члены Ассоциации.  В-четвертых, Центр международных связей  Ассоциации  реализует программу семинаров и стажировок за границей. К примеру, в текущем году будет  совершена деловая поездка в Португалию для ознакомления  с европейским опытом  организации управления банком в реализации   стратегии роста. Члены Ассоциации ?Россия? смогут побывать в Венгрии на международной конференции ?Банки России, стран СНГ и европейский финансовый рынок - пути интеграции?,  в  США - на конференции ?Региональные российские банки как выгодный бизнес? и так далее.
 - Почему Ассоциация занимается этим направлением деятельности. Не является ли  повышение квалификации и подготовка кадров частным делом коммерческого банка? 
 - Обращаясь к нашему уставу, мы можем сказать, что основные задачи Ассоциации - это объединение усилий по совершенствованию банковской системы. А это невозможно без постоянной целенаправленной работы с кадрами.  От  работников  всех  уровней в иерархической структуре банка зависит совершенствование банковского дела, освоение новых банковских технологий. 
 - Многие утверждают, что существует отставание региональных банков от  банков, расположенных в  столице,   во внедрении современных банковских технологий. 
 - Нельзя утверждать это однозначно. Есть развитые регионы России, где работают очень сильные региональные банки, владеющие всеми современными методами и технологиями банковских операций. Хотя по отдельным направлениям в отдельные моменты времени московские банки могут опережать региональные. Однако, это отставание быстро ликвидируется. Как показывает практика, филиалы московских банков в регионах живут в условиях жесткой конкуренции и соперничать им с местными кредитными учреждениями помогают не столько технологии, сколько ресурсы.
 - Говоря о подготовке кадров,  как вы считаете, сколько времени необходимо молодому специалисту, окончившему вуз, для того, чтобы стать профессионалом? 
 - Думаю, не менее пяти лет.
 - На ваш взгляд,  необходимость в профессиональном совершенствовании касается только молодых  или всех работников банка? Проще говоря, имеет смысл вкладывать  средства в  обучение только  молодого  поколения? 
 - На мой взгляд, профессиональное совершенствование необходимо всем. Технический прогресс развивается в геометрической прогрессии. Необходимо постоянно осваивать новые технические средства, новые программы, формы работы с клиентами, операции. Это касается всех независимо от возраста и стажа работы.
 - Возвращаясь к теме нашего разговора - межбанковских интернет-чемпионатах -  хочу попросить вас дать пожелания его участникам и организаторам на перспективу. 
 - Мы желаем   успехов всем участникам чемпионатов, как  в этом соревновании, так и в их непосредственной деятельности. Если наблюдать за развитием чемпионатов в их хронологии, то можно сделать вывод, что их популярность растет,  и  количество желающих проверить свой профессиональный уровень тоже увеличивается год от года. Успехов  организаторам в осуществлении проекта, который на пользу многим - и банкам, и их клиентам, и банковскому делу в целом, и, следовательно - экономике России.

Май, 2003г.


Реклама