Тестирование - это способ наиболее объективной оценки знаний персонала и процедура, позволяющая выявить внутрифирменные стандарты знаний.
Большие Банковские Тесты - это попытка систематизировать требования к знаниям различных специалистов и создать группы вопросов, качественно оценивающих уровень этих знаний.
Интернет-Чемпионаты - это открытая демонстрация возможностей тестирования, где в равных условиях любой банк или специалист может оценить уровень своих знаний относительно знаний других участников.
Участие в Интернет-Чемпионате является мобилизацией и проверкой сил специалистов банка, как команды. Очень не просто в течение ограниченного периода времени (80-120 минут) правильно ответить на все вопросы Чемпионата. Требуется не только прекрасная подготовка каждого специалиста команды, но и четкие и слаженные действия всей команды, умение договориться в спорной ситуации и принять совместно верное решение..
Кроме того, участие в Чемпионате - весьма увлекательное мероприятие. Эмоциональный подъем, который захватывает персонал банков-участников, трудно с чем-либо сравнить. Познакомьтесь с отзывами участников Интернет-Чемпионатов (Отзывы).
Кроме командных тестов, на чемпионатах предлагаются индивидуальные тесты. Индивидуальное тестирование - аналог аттестации, возможность оценить знания работников в массе аналогичных специалистов других банков.
Индивидуальные тесты - это универсальные наборы вопросов для конкретных банковских специальностей. Вопросы индивидуального теста не отличаются особой сложностью, и сам тест составлен таким образом, чтобы максимально широко и достаточно глубоко осветить весь спектр требований к данному типу специалистов, например: к кредитным работникам, операционным работникам, специалистам по валютному контролю и т.д.
Интернет-Чемпионаты проводятся нами с целью развития современных технологий по оценке персонала в банке.
Интернет-Чемпионаты 2001-2003 проводились при поддержке банковских ассоциаций:
Ассоциация российских банков
Ассоциация региональных банков России (Ассоциация "Россия")
Ассоциация банков Северо-Запада (С-Петербурга)
Ассоциация банков Центральной России
Уральский банковский союз
Пермский банковский союз
Ассоциация кредитных организаций Тюменской области
Банковская ассоциация Татарстана
Ассоциация коммерческих банков Кубани
Воронежский банковский союз
Алтайский банковский союз
Ассоциация банков Тверской области
Банковский союз "Большая Волга"
Хабаровская ассоциация банков
Ассоциации имели статус Официальных наблюдателей, обеспечивающих соблюдение правил Чемпионата и разрешение, при необходимости, спорных ситуаций.
Президенты ассоциаций подписали дипломы, которые были вручены банкам-победителям Чемпионатов.
Технология проф.тестирования персонала с использованием программного обеспечения является не просто чрезвычайно удобной, современной и эффективной технологией, но и, как способ повышения квалификации специалистов, занимает свою особенную методологическую нишу в подготовке специалистов. Ниша эта расположена между банковской теорией (академическими знаниями, предоставляемыми ВУЗами) и реальной практической деятельностью.
Специальные знания тех или иных специалистов, т.е. те знания, которые необходимы работнику для выполнения своих непосредственных должностных обязанностей, требуют самостоятельного теоретического осмысления. Систематизация и структуризация этих знаний является основой для всего того, что связано с подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации или оценкой квалификации специалистов. Прежде чем начать обучение специалиста, необходимо точно знать - какие знания необходимо ему дать, в какой последовательности и в каких объемах. Специальное образование - есть самостоятельное образовательное явление, и если у вас в руках нет формализованной карты знаний того или иного специалиста и представления об иерархии этих знаний - все вопросы, связанные со специальным образованием ваших работников, носят не просто субъективный характер, но и несистемный, непоследовательный, неточный, неполный и т.д.
Мы уверены в том, что в ближайшие годы развитие банковских кадровых технологий будет посвящено структуризации, систематизации и стандартизации всех профессиональных требований к банковcким специалистам. Подготовка специалистов по работе с персоналом банков будет производиться на 95% именно в направлении получения знаний о знаниях своих сотрудников и способах оценки этих знаний.
Большинство тех, кто участвовал в наших Чемпионатах - участвует в них вновь и вновь - такова сила новых технологий оценки персонала.