Тест-сектор Тестирование по стандартам Итоги тестирования Идея стандартов Правила Список тестов Список участников Сертификация Банк-администратор Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Общая идея тестирования по стандартам квалификации

Банкир ? это общее название профессии.

Вообще же в банковской деятельности много различных и самостоятельных специализаций. Самостоятельных, значит отличных друг от друга настолько, что каждая специализация ? это свой набор знаний и навыков: - специалисты по кредитованию, - по валютному контролю, - по кассовым операциям, - по ценным бумагам, - по внутрибанковскому учету. 

  • В реальной банковской деятельности легко выделяются почти 30 (!) банковских специализаций.


Отступление.

Сегодня качество подготовки банковских специалистов в ВУЗах далеко от желаемого уровня. Подготовка выпускников могла бы быть существенно выше в том случае, если бы ВУЗам было дано более четкое описание важнейших банковских специализаций.

Чьи рекомендации в этой области были бы немедленно приняты на вооружение всеми ВУЗами страны? Правильно, рекомендации самого Банка России. Банку России нужно лишь выделить основные банковские специализации и подробно описать все знания, наполняющие соответствующую специализацию. Уже на следующий день, после выхода таких рекомендаций все ВУЗы страны кардинально бы пересмотрели свои программы обучения банковскому делу.

Предлагаемые нами стандарты разработаны для квалифицированных банковских специалистов, а не для ВУЗов, но сам вопрос относится к той же области. Как разработчики мы выделили ряд важнейших банковских специализаций и формализовали основные требования к знаниям соответствующих специалистов.


Главное.

Большинство банков сегодня, как и ВУЗы, не имеют четкого перечня требований к знаниям своих специалистов. Это не создает особых проблем в деятельности банков, так как работники получают необходимые знания в условиях практического освоения своей специализации, т.е. через руки. Но отметим, что с таким подходом невозможно организовать систематическую работу с персоналом с ясными целями, такими как: подготовка, повышение квалификации, периодическая аттестация, оценка квалификации, выработка стандартов оказания услуг, повышение уровня конкуренции услуг и продуктов банка и других.


Независимо от особенностей работы того или иного банка, можно выделить целый ряд стандартных требований к знаниям работников соответствующих специализаций.

Например, если постараться обозначить перечень вопросов, в которых должен разбираться каждый специалист по кредитованию, то к стандартным знаниям в области кредитования смело можно отнести, например:

  • Общие положения по Займу и Кредиту; 
  • Способы и виды кредитования;
  • Проценты по кредиту;
  • Ипотечное кредитование;
  • Способы обеспечения обязательств;
  • и другие.

Можно привести еще много стандартных разделов знаний в области кредитования, с которыми в большей или меньшей степени согласятся все банки.


 Стандарт квалификации ? это формализованные требования к объему и уровню знаний соответствующего специалиста. Т.е. стандарт четко определяет ЧТО и в КАКОЙ СТЕПЕНИ должен знать специалист.

Для аналогии вспомните свой школьный аттестат - там, с одной стороны, указаны все предметы, по которым выпускник должен иметь знания, а с другой стороны, задан порог уровня знаний по каждому предмету - аттестат должен быть без двоек.

Точно также и в стандартах квалификации, с одной стороны нами указывается перечень знаний, а с другой устанавливается необходимый порог для соответствия стандарта. Оценка специалистов по стандартам квалификации производится путем тестирования. Для соответсвия стандарту необходимо правильно ответить не менее, чем на 70% вопросов теста.

  • Тестирование - удобный, практичный и технологичный способ оценки знаний, позволяющий обеспечить равные (!) условия для всех участников оценки. Кроме того, у менеджмента банка просто нет другого способа обеспечить систематическую оценку персонала десятков, сотен, а в ряде банков и нескольких тысяч своих специалистов.


Стандартизация знаний проводится во многих областях, в том числе и в области финансов. Наиболее известным примером является сертификация специалистов рынка ценных бумаг. В этой области для того, чтобы считаться специалистом, является обязательным получение сертификата, который выдается после сдачи соответствующих тестов.

Стандарты, предлагаемые здесь на сайте межбанковских чемпионатов, разрабатывались специалистами Агентства "ВЭП" с привлечением целого ряда банков и отдельных специалистов в области банковского дела. В результате долгой и кропотливой работы сегодня банкам предложено более десятка тестов по стандартам для разных специалистов. В основе разработанных стандартов лежит классификация и систематизация знаний в области банковского дела.

Задача организаторов тестирования - обратить внимание банков на идею стандартизации профессиональных знаний. Оценив наши стандарты, Вы очень быстро придете к идее разработке своих внутренних стандартов, где можно будет отразить гораздо более широкие требования к знаниям  своих сотрудников: необходимой информации о Вашем банке,  требования корпоративной культуры, порядок предоставления конкретных услуг банка и других.


Задав свои стандарты Ваш банк надежно будет применять их как долгосрочный инструмент в работе с персоналом, что обязательно обеспечит:

  • высокий уровень квалификации персонала;
  • быструю подготовку новых кадров;
  • здоровую конкуренцию в профессионализме среди специалистов всех уровней
  • и ряд других достижений.

Предлагаемое здесь, на сайте межбанковских Интернет-Чемпионатов тестирование по стандартам, это уже готовая технология работы с персоналом. Вы можете взять на вооружение стандарты, чтобы независимо ни от кого решать свои главные кадровые вопросы ? наличие и качество кадров.



Реклама