Тест-сектор Итоги тестирования Список тестов Список участников Сертификация Образец сертификата О подведении результатов сертификации О тестировании Банк-администратор Партнеры сертификации Вебинар - итоги Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Два принципа подведения результатов сертификации

Организаторы обращают внимание участников, на два различных принципа подведения итогов сертификации.

В столбце "Сертифицировалось" указываются два числа, зачастую существенно отличающихся друг от друга.

? Наименование Срок Вопросов Участников Протестировалось Сертифицировалось*
1 Тест для топ - менеджеров (руководителей) банков 14 - 22.03.2011 100 25 17 12 / 6
2 Тест для специалистов по кредитованию (юр. лица) 14 - 22.03.2011 120 110 105 59 / 32

Каждое из чисел означает число успешно прошедших сертификацию, где подведение итогов в каждом из случаев осуществляется по разному принципу. 

1) Первое число (первый принцип) - это количество специалистов, преодолевших при тестировании установленный барьер в 70% вопросов;

2) Второе число (второй принцип) - это  количество специалистов, ставших лучшими в своем тесте, чьи результаты составили 30% лучших результатов.

Банк сам выбирает правило, по которому его сотрудники считаются успешно прошедшими сертификацию.

! - Организаторы считают второй способ относительно более справедливым для большинства случаев (но не для всех), так как фактически тесты для разных категорий специалистов имеют разный уровень сложности и налицо диспропорция успешно сдавших свои тесты по первому способу оценки для разных тестов. Например, тест по кассовым операциям сдают более 50 % всех участников, а тест для специалистов клиентских служб (физ. лица) лишь 5 % участников. Вряд ли можно однозначно утверждать, что одна категория специалистов настолько грамотней второй категории. Главная причина в "неодинаковой" сложности тестов. Подогнать все (более чем 20 тестов) под одинаковую сложность разработчикам чрезвычайно сложно. Но не отказываться же по этой причине от оценки (сертификации) персонала.

Второй подход "усредняет" уровень сложности разных тестов, т.к. выделяет одинаковый "процент лучших", а не тех, кто преодолел одинаковый для всех барьер.

Второй подход позволяет:

а) поставить всех участников тестирования (представителей разных специализаций) в более равные условия, чем при схеме в 70%;

б) снизить мотивацию наиболее подготовленных участников тестирования в том, чтобы "помогать товарищу сертифицироваться".

На взгляд организаторов, новый принцип в значительной степени позволяет решить задачу а) и в некоторой степени решить задачу б), (если наиболее подготовленный участник будет помогать менее подготовленному, то сам может не попасть в список победителей).

Недостаток второго принципа.

Второй принцип имеет и свои недостатки, например, участник, которому программа уже сообщила об успешном прохождении теста в дальнейшем может "вылететь" из числа сертифицированных, если последующие участники ответят лучше и вытеснят его за границу в 30 процентов лучших результатов. Т.е. окончательные результаты теперь будут видны только при завершении тестирования всеми участниками.

Еще раз подчеркиваем:

  • Администраторы банков могут в своих аналитических отчетах получать итоговые данные как по одномук, так и по второму принципу оценки результатов.
  • Каждый банк-участник сам принимает решение, по какой системе подводить фактические итоги.
  • Организаторы считают вполне нормальным и решение банка о комбинированной оценке результатов сертификации.


Организаторы будут благодарны, если участники поделятся своим мнением по предлагаемому новому принципу сертификации.


Реклама