Открытое тестирование Итоги Чемпионата Участникам Банкам ВУЗам Всё о чемпионатах Что в тестах? Вопросы-ответы О Чемпионате Официальные наблюдатели Партнёры Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Участникам чемпионата: советы, пожелания и рекомендации от организаторов

Всего 5 вопросов

Тест-анкета 13-го Интернет-Чемпионата 

 
 
 

Интересные материалы по теме "Платежные системы" 

 

Гарегин Тосунян: Практика применения закона об НПС
С 1 января 2013 г. вступает в действие норма закона о Национальной платежной системе, которая перекладывает на банк ответственность за несанкционированное списание средств со счета клиента. Если клиент сообщил, что средства были списаны со счета без его согласия не позднее чем через день после получения уведомления о транзакции, банк обязан в течение суток возместить ему утраченные средства, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Основные положения данной нормы прописаны в статье 9.

 

 

 

Вопросы обеспечения бесперебойности функционирования и управления рисками платежных систем
П.А. Тамаров
До принятия закона о национальной платежной системе понятие бесперебойного функционирования платежной системы было использовано российским законодательством в самом общем смысле и в своем содержательном значении не раскрывалось ни собственно законодательством, ни разработанными в соответствии с ним нормативными актами. Вероятно, в связи с этим реального применения в практике это понятие не имело. С принятием Закона о НПС значение термина «бесперебойность» выведено на качественно новый уровень, при котором с бесперебойностью функционирования платежной системы (далее – БФПС) связан целый ряд требований.
 
 

 

Обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы – новая цель деятельности Банка России
А. С. Обаева
Для обеспечения стабильности и развития национальных финансовых систем и мировой финансовой системы в целом крайне важным является наличие надежной финансовой инфраструктуры, предоставляющей в том числе услуги по переводу денежных средств, и в состав которой, согласно методологии, разработанной Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов (КПРС БМР), входят пять элементов: системно значимые платежные системы (Systemically Important Payment Systems), системы расчета по ценным бумагам (Securities Settlement Systems), центральный депозитарий ценных бумаг (Central Securities Depository), центральный контрагент (Central Counterparty) и торговый репозиторий (Trade Repository), в совокупности получившие наименование инфраструктуры финансового рынка.
 

 

О комплексном подходе к надзорной деятельности в национальной платежной системе
П.А. Тамаров
Законодательство о национальной платежной системе (далее – законодательство о НПС) определило обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы как одну из целей деятельности Банка России. Соответственно этому Федеральный закон от 27.06.2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон о НПС) установил надзор и наблюдение в НПС как виды деятельности Банка России, направленные на достижение этой цели. Определяя в целом надзор в НПС как деятельность по контролю за соблюдением требований законодательства о НПС и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, Закон о НПС разделяет реализацию контрольных функций в зависимости от статуса субъектов НПС.
 

 

Наблюдение в национальной платежной системе на уровне территориального учреждения Банка России
П.А. Тамаров, Е.А. Пушина
Принятие Федерального закона от 27.06.2011 г. N 161- ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон о НПС) заложило основу для разработки Банком России ряда нормативных документов, введение которых в действие обеспечит его практическую реализацию. Значительная их часть должна вступить в силу одновременно с большинством норм Закона о НПС в июле 2012 г., что приводит к необходимости наряду с их разработкой уже сейчас проводить анализ возможных форм организации деятельности, регулируемой данными документами, включая задачи надзора и наблюдения в НПС, в том числе на уровне территориальных учреждений (далее – ТУ) Банка России и с учетом примеров международной практики.
 

Реклама

Поддержка XIII-го Чемпионата