Открытые тесты Итоги сертификации О сертификации СПС "ПРОФТЕСТ" Библиотека Административный сектор Календарь мероприятий Архив чемпионатов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

15.03.2018

"Жизнь" в России замедлится, спрогнозировал Fitch

   Более жесткое регулирование сферы страхования жизни со стороны Центробанка приведет к замедлению роста этого сегмента, считают эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings. Об этом говорится в опубликованном агентством отчете "Страхование жизни в России: рост за счет гибридных продуктов".

   В документе Fitch Ratings отмечается, что в 2016-2017 гг. премии, собранные страховщиками жизни, выросли более чем вдвое за счет того, что гибридные сберегательные продукты, обеспечивающие сочетание гарантированного и негарантированного инвестиционного дохода, привлекли тех клиентов банков, которые были разочарованы снизившимися процентными ставками по банковским депозитам.

   "Вместе с тем мы ожидаем, что прирост продаж гибридных продуктов замедлится ввиду планов Центрального банка России по введению более жесткого регулирования страховой деятельности для снижения рисков, связанных с недостаточным информированием потенциальных страхователей о параметрах продукта, в частности, в отношении выкупной стоимости, инвестиционной доходности и кредитных рисков. Продажи будут также зависеть от инвестиционного дохода по негарантированной составляющей продукта. Если доход не оправдает ожидания клиентов, это может сказаться на популярности гибридных продуктов", - говорится в отчете.

   Гибридные продукты, продаваемые в России, чаще всего представляют собой полисы с единовременной премией со сроком от трех до десяти лет. Главным образом они представляют собой сберегательные продукты с лишь небольшим уровнем защиты от риска на случай смерти, структурированные как "надежная" инвестиционная корзина, инвестированная в государственные или корпоративные облигации и продлеваемые однолетние банковские депозиты, и "рисковая" инвестиционная корзина, инвестированная в простые деривативные инструменты, в том числе подобранные в соответствии с готовностью к риску конкретного клиента. Еще одним фактором замедления рынка может стать разочарование клиентов в гибридных продуктах как в инвестиционном инструменте после первых выплат, указали эксперты агентства.

   Ранее компания "Сбербанк Страхование жизни" сообщила, что лишь около четверти из числа первых клиентов - покупателей полисов ИСЖ решили перезаключить договоры на новый срок после получения выплат в этом году.

   Также в отчете Filtch отмечается возросшая роль банков на рынке страхования.

   "Банки являются доминирующим каналом продаж для гибридных продуктов в России и работают в сотрудничестве со страховыми партнерами или все чаще с собственными кэптивными страховыми компаниями. Рост в сегменте гибридных продуктов сделал банки еще более значимыми для российского страхового сектора", - сказано в документе. В целом гибридные продукты сейчас - одни из самых выгодных на рынке как для банков, так и для страховщиков.

   "Инвестиционная гарантия по выплате как минимум суммы премии в конце договорного периода является основным финансовым риском для страховщика. Взвешенное распределение инвестиций и сильная капитализация являются важными факторами для сглаживания данного риска. Страховщики не сталкиваются с существенным финансовым риском, связанным с досрочным получением клиентами средств по полису, с учетом штрафных санкций, предусмотренных в случае досрочных выплат, чтобы компенсировать комиссионные, выплаченные банку-продавцу, и свои административные расходы", - говорится в представленном агентством отчете.

  Ряд экспертов отмечали еще в конце прошлого года, что финансовая грамотность основной массы российского населения может затруднить понимание клиентами особенностей того инвестиционного продукта, который ими приобретается, в частности, того факта, что доходность по полисам ИСЖ является заявленной, а не гарантированной.

Источник: Экономика и жизнь https://www.eg-online.ru/article/368621/


 


Реклама