Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Ответственное развитие трудно приживается на рынке

   УК "Тринфико" первой из российских компаний получила российский рейтинг так называемого ответственного развития (ESG). Как правило, в таких рейтингах заинтересованы публичные компании, размещающие долговые обязательства. Финансовым институтам они могут потребоваться как для их зарубежных акционеров, так и для клиентов, которые с ними работают. Для российского рынка подобное рейтингование пока не слишком актуально, признают его участники.
   Национальное рейтинговое агентство (НРА) присвоило ESG-рейтинг УК "Тринфико" на уровне B1.esg. Рейтинг ESG (Environmental, Social, Governance, "экологичность, социальность, корпоративность") представляет собой экспертное мнение агентства в отношении подверженности компании экологическим и социальным рискам бизнеса, а также рискам корпоративного управления. "Если компания следует принципам ответственного инвестирования и создает ESG-фонд, то она должна иметь соответствующий рейтинг в качестве внешней верификации со стороны профсообщества",- считает гендиректор управляющей компании Егор Кротков.
   В управляющей компании и агентстве отказались назвать стоимость услуги. Как отметила гендиректор НРА Алина Розенцвет, она сопоставима со стоимостью присвоения рейтингов надежности и качества услуг управляющих компаний. По оценкам нескольких участников рынка, затраты могли составить 400-600 тыс. руб.
   "Тринфико" стала первой российской компанией, получившей ESG-рейтинг не у иностранного, а у российского рейтингового агентства.
   Отчасти это связано с тем, что методологии появились недавно: в конце прошлого года ее представило "Эксперт РА", в июне ее зарегистрировало НРА, в сентябре - АКРА. Старший директор, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития агентства АКРА Максим Худалов рассказал, что в настоящее время оказание услуги ESG-оценки проходит согласование с ЦБ. Как отмечает младший директор по корпоративным и суверенным рейтингам "Эксперт РА" Юлия Катасонова, рейтинг ESG в первую очередь необходим крупным эмитентам, которые хотят быть легко идентифицированы инвесторами. "Финансовым институтам, заинтересованным в "озеленении" своих кредитных портфелей, требуются независимые оценки ESG их клиентов",- отмечает господин Худалов.
   Интерес "Тринфико" к рейтингу мог быть связан с потребностями новых акционеров, считают участники рынка. Осенью прошлого года ИГ "Тринфико" продала 20% акций немецкой группе KGAL и фонду Thunderbolt Partners. По мнению гендиректора "ТКБ Инвестмент Партнерс" Владимира Кириллова, если немецкие акционеры ставят задачу выводить российскую УК или ее продукты на внешние рынки, то тема ESG очень важна: "При консультировании западных клиентов соблюдение принципов ESG - одно из ключевых требований, наши иностранные партнеры регулярно проводят due diligence на соблюдение этих требований".
   Для российских инвесторов тема ESG имеет слабое значение. По словам гендиректора "Альфа-Капитал" Ирины Кривошеевой, исследования показывают, что для российских клиентов важнее всего надежность управляющей компании, уровень сервисов, результаты по доходности.
   Для управляющих компаний важнее конкретные действия в области популяризации инвестиций в ESG-фонды, нежели получение соответствующего рейтинга",- подчеркивает главный исполнительный директор "ВТБ Капитал Инвестиции" Владимир Потапов.
   Вместе с тем ряд крупных УК не исключили возможность получения подобного рейтинга. "Мы рассматриваем получение ESG-рейтинга как на компанию, так и на отдельные наши продукты. Мы видим растущий интерес клиентов к тематике ESG, также получение такого рейтинга соответствует реализуемой в Сбербанке политике следования факторам ESG",- отметил гендиректор "Сбер Управление активами" Евгений Зайцев. "Можно подумать о получении рейтинга, если методологии российских агентств будут соответствовать критериям наших западных клиентов",- говорит Владимир Кириллов. "На фоне растущей конкуренции на рынке значимость поиска целевых клиентских подсегментов будет нарастать",- резюмировала госпожа Кривошеева.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4566980



Реклама