Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Банк России дал семь финансовых лайфхаков для Нового года

Банк России дал финансовые лайфхаки для празднования Нового года. Как отмечает регулятор в материале на сайте своего проекта "Финансовая культура", "семь советов помогут подготовиться к празднику и не уйти в минус".

  Прежде всего ЦБ советует 1) спланировать бюджет заранее, "чтобы внезапно не оказаться с пустым кошельком в разгар каникул". Имеет смысл установить предельную сумму новогодних трат, определить главные статьи расходов, например "подарки", "новогодний стол" и "празднование" (расходы на елку, фейерверки и т. п.).
  Приблизительно сориентироваться поможет информация ВЦИОМ: на встречу 2021 года россияне потратили в среднем 17 161 рубль, в том числе 6 782 рубля на подарки и 5 688 рублей на новогодний стол.
Можно разложить эти деньги по конвертам, а можно воспользоваться мобильными приложениями для финансового планирования. ЦБ дает ссылку на обзор таких сервисов; напомним, что на эту тему недавно был и Fingram на Банки.ру.
  Центробанк также рекомендует зарезервировать часть денег на непредвиденные траты и, если они случатся, не упрекать себя в мотовстве, но все-таки постараться не выходить за пределы этой суммы.
  2) "Не ведитесь на предновогодние скидки!" - призывает регулятор, вспоминая в этой связи шутку: "Говорят, под Новый год все всегда сбывается. Даже то, что целый год сбыть не получается".
Заманчивые скидки могут оказаться уловкой, предупреждает ЦБ: перед праздниками ценники нередко завышают в несколько раз, чтобы потом объявить "распродажу". "Присмотритесь к нужным вещам заранее, сфотографируйте или запишите их стоимость и затем проверьте - настоящий это дисконт или лишь хитрый маркетинговый ход", - советует Банк России.
  Вообще 3) сравнивать цены стоит в любом случае, считает регулятор: стоимость одних и тех же товаров в небольших торговых точках, крупных сетевых магазинах, Интернете может иногда различаться в полтора-два раза, поэтому лучше не поддаваться праздничному ажиотажу и не покупать понравившуюся вещь сразу, а сначала сравнить все варианты.
  Еще один новогодний лайфхак от ЦБ, на первый взгляд, не похож на финансовый: 4) "Не верьте приметам". Как следует из материала на Fincult.info, речь идет о том, чтобы не тратить деньги только ради соблюдения каких-то условностей. "Встречать год Голубого Водяного Тигра в бирюзовом свитере или платье небесного цвета - забавно, но совершенно не обязательно", - поясняет Центробанк и призывает вместо того, чтобы "слепо следовать традициям и слушать бой курантов непременно в чем-то новом", начать год с освобождения от стереотипов.
  По мнению ЦБ, также лучше 5) не дарить безделушки на Новый год. Товары с символикой наступающего года продаются по завышенным ценам, да и никому, кроме коллекционеров, не нужны. Стать богаче в будущем году скорее поможет открытие вклада, карты с процентом на остаток средств или индивидуального инвестиционного счета, чем покупка сувенирного тигра.
  Чтобы не тратиться на дорогие подарочные коробки и услуги по упаковке, лучше заняться этим вопросом самостоятельно, 6) превратив упаковку подарков в развлечение. Это способ проявить творческий подход и чувство юмора; можно даже устроить соревнование на самую оригинальную обертку. Идеи оформления можно найти в Интернете, напоминает ЦБ.
  7)"Праздновать дома в кругу близких не только безопаснее в условиях пандемии, но и экономнее, - дает заключительный совет Центробанк. - Стол можно накрыть вместе, поделив расходы. Либо каждый сам приготовит особенное угощение для общего стола".
  Чтобы сэкономить на подарках, Центробанк предлагает сыграть в "Тайного Санту", воспользовавшись, например, сервисами MySecretSanta или SecretSantaOrganizer либо организовав подобие офлайн-лотереи: каждый пишет на листочке свое имя и кладет его в мешок или шапку, потом все по очереди вытягивают бумажки - кому чье имя достанется, тот тому и готовит подарок. Можно заранее установить примерную стоимость подарков и обозначить свои пожелания.

Источник: Финансовая культура https://fincult.info/article/cem-layfkhakov-k-novomu-godu/

 


Реклама