Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

В Думу внесли законопроект, регулирующий обязанность финорганизаций отвечать на обращения

Документ предусматривает унификацию требований к организациям и устанавливает обязанность организаций отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней
Группа сенаторов и председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внесли в Госдуму законопроект о единообразном правовом регулировании вопросов обязанности организаций финансового рынка отвечать на поступающие в их адрес обращения. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Проект закона коснется банков, страховых организаций, микрофинансовых организаций, организаций - профессиональных участников финансового рынка, ломбардов, бюро кредитных историй, клиринговых организаций, рейтинговых агентств и др.
Документ предусматривает унификацию требований к организациям и устанавливает обязанность организаций отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений), если обращение поступает напрямую в организацию, а также если оно направлено Банком России в организацию для рассмотрения и подготовки мотивированного ответа по существу.
В случае необходимости дополнительного изучения и проверки информации, изложенной в обращении, предусмотрена возможность самостоятельного продления организацией срока рассмотрения обращения заявителя не более чем на 15 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.
"При этом организация должна обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения потребителя с предоставлением ему обоснованного ответа", - говорится в пояснительной записке.
Законопроект прописывает порядок взаимодействия Банка России с организацией финансового рынка для подготовки мотивированного ответа на обращение. Банк России уведомляет заявителя о направлении его обращения в организацию не позднее трех рабочих дней с даты такого направления. Предусмотренный документом механизм направления регулятором России обращения в организацию для рассмотрения по существу позволит сформировать первый уровень рассмотрения обращений непосредственно организациями и повысить оперативность урегулирования споров, возникающих с потребителями, считают авторы документа.
Источник: ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/15874543


Реклама