Новости УМКО-2019 Итоги УМКО-2019 Доклады УМКО-2019 О Конференции УМКО-2019 Участники Подготовка к УМКО-2019 Конкурсы УМКО-2019 Библиотека УМКО-2019 Организаторы и партнёры Рейтинг университетов Тест-сектор Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Автор: Гончарова А.В., студентка 4 курса направление подготовки Управление персоналом, Международный Институт Дизайна и Сервиса (Челябинск, Россия)

Научный руководитель: Полушина И.С., кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой Экономики и управления, Международный Институт Дизайна и Сервиса (Челябинск, Россия)

Аннотация. В данной статье обоснована потребность в интеграции бизнеса и образования исследованиями среди 450 студентов г. Челябинска и 200 топ-менеджеров компаний г. Челябинска. Предложен проект по усилению интеграции бизнеса и образования в современных условиях, проведен SWOT-анализ проекта.

Ключевые слова: образование, транспрофессионализм, мягкие навыки, развитие талантов, практикоориентированное обучение, цифровая экономика, интеграция бизнеса и образования.

FORMS OF BUSINESS AND EDUCATION INTEGRATION IN THE DIGITAL ECONOMY

Abstract. This article substantiates the need for integration of business and education with research among 450 students of Chelyabinsk and 200 top managers of companies in Chelyabinsk. A project was proposed to strengthen the integration of business and education in modern conditions, a SWOT analysis of the project was carried `out`.

Keywords: education, professionalism, soft skills, talent development, practice-oriented training, digital economy, business and education integration.


 

В настоящее время роль образования заключается в улавливании процессов, происходящих в мире и «вооружении» человека оптимальным набором умений и навыков, позволяющих ему успешно добиваться поставленных целей [1].

По данным Education at a Glance в России один из самых высоких уровней образованности в мире. Доля населения, которое закончило колледж или вуз, составляет 56%. Для сравнения: в странах ОЭСР – 37% (рис.1) [2]. Но это не помогает нам соответствовать современным требованиям бизнеса.

Рисунок 1 – Удельный вес населения в возрасте 25-64 лет с высшим и средним профессиональным образованием, 2016 г., в %

Бизнес нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи (табл. 1), а образовательная система банально не успевает за темпами развития общества.

Россиянам не хватает когнитивных навыков, например, навыков принятия решений, работы в команде и прочих.

Таблица 1 – Значимость разных soft skills для работодателей [3]

?
Soft skills
Значимость, %
1.
Коммуникативные навыки
79
2.
Активная жизненная позиция
78
3.
Аналитическое мышление
77
4.
Выносливость
75
5.
Умение работать в команде
74
6.
Стремление достигать поставленных целей
70
7.
Способность решать конфликты
54
8.
Умение вдохновляться новыми идеями
54
9.
Креативность
43
10.
Надежность
42

 

В связи с этим, университеты приходят к осознанию необходимости реализации образовательных программ, формирующих метапредметные компетенции, путем формирования интеграционной среды вуза с бизнес-сообществом.

Актуальность эффективного взаимодействия общества, бизнеса и образования в условиях цифровой экономики подчеркнута и в стратегии 2035 Челябинской области. Одной из целей проекта в рамках развития человеческого капитала является создание в регионе современной системы подготовки кадров мирового уровня, формирование необходимых компетенций в соответствии с потребностями региональной экономики в условиях цифровизации.

Результаты наших проведенных исследований подтверждают это: анкетирование среди 450 студентов г. Челябинска показывает, что 96% хотят обучаться в компаниях, 28% отмечают недостаточное количество практики в вузах, а 90% молодых специалистов готовы работать с наставником.

А проведенное нами анкетирование среди 200 топ-менеджеров компаний г. Челябинска показало следующее: 96 % опрошенных компаний считают, что система обучения и развития – неотъемлемая часть в организации и столько же согласны с тем, что непрерывное образование является залогом успеха современного человека.

Таким образом, с целью усиления тесной интеграции бизнеса и образования мы предлагаем создание единой платформы (сайта), позволяющей бизнесу подавать заявки на решение бизнес-задач привлекая заинтересованных студентов, которые впоследствии будут реализовывать проекты и решать поставленные задачи.

Главными задачами такой платформы является развитие транспрофессионализма и мягких компетенций у студентов, а также реализация и решение бизнес-задач.

Данный проект внедряется на базе Международного Института Дизайна и Сервиса г. Челябинска и может быть реализован в любом учебном заведении.

Реализация проекта возможна при участии координатора проекта и инициативной группы студентов, которая будет взаимодействовать с представителями бизнеса, студентами и структурными подразделениями вуза.

Осуществление данного проекта позволит всем участникам получить положительный интеграционный эффект (рис. 2).

Рисунок 2 – Ожидаемые результаты проекта

В перспективе, подобное взаимодействие даст возможность определения приоритетных направлений деятельности вуза и реализации стратегии развития бизнес-единиц.

Одним из реализованных проектов является задача от Альфа-банка, в результате которой студенты получили не только практический опыт, но и предложения о практике и трудоустройстве, а также именные сертификаты и подарки за успешное выполнение задания. Другие примеры представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Примеры реализованных проектов

Проведенный SWOT-анализ проекта (рис. 4) позволил выявить такие сильные стороны как:

  • Тесная связь между бизнесом и образованием, 
  • Развитие soft skills у студентов, 
  • Заинтересованность сторон в реализации проекта и другие.

Рисунок – 4 SWOT-анализ проекта

Исходя из этого, данное решение позволит приблизить Челябинскую область к прогностическим цифрам ее стратегии.

Таким образом, тесное взаимодействие образования и реального сектора экономики позволит избежать дисбаланса на рынке труда за счет подготовки транспрофессионалов, а также повысить конкурентоспособность отдельных регионов и национальной экономики в целом.

Список использованных источников

  1. Елагин, Р. Роль образования в современном мире / Интернет-проект «ФБ.ру». - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/article/282879/rol-obrazovaniya-v-sovremennom-mire-znachenie-i-problemyi-obrazovaniya-v-sovremennom-mire
  2. Сколько в России людей с высшим образованием? / Проект «Фактограф» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.factograph.info/a/28864852.html
  3. Ценность различных soft skills для работодателей / ВCG-Academy [Электронный ресурс]. - URL: https://www.bcg-academy.com/cennost-razlichnyh-soft-skills-dlja-rabotodatelej/

 


Реклама