Новости УМКО-2019 Итоги УМКО-2019 Доклады УМКО-2019 О Конференции УМКО-2019 Участники Подготовка к УМКО-2019 Конкурсы УМКО-2019 Библиотека УМКО-2019 Организаторы и партнёры Рейтинг университетов Тест-сектор Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Тенденции развития мобильных платежей

Автор: Ханова Ю. А. - студентка 3 курса специальности 38.02.07 Банковское дело ЧПОУ "ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ", г. Пермь

Trends in mobile payments

Аннотация. Анализируется тенденция изменения мобильных платежей, проводится опрос разной категории населения, выявляются основные направления развития.

Annotation. The trend of mobile payments is analyzed, a survey of different categories of the population is conducted, the main directions of development are identified.

Ключевые  слова: мобильные платежи, социальный опрос, выводы и предложения по теме.

Keywords: mobile payments, social survey, conclusions and suggestions on the topic


Мобильные платежи относятся к способам оплаты, альтернативным наличным деньгам или кредитным картам. Эти способы эффективны для микроплатежей. Основные модели мобильных платежей:

  • платежи на базе Premium SMS;
  • мобильная коммерция;
  • коммуникация ближнего поля.

Услуга мобильного платежа предоставляется с начала 1990 годов. В 1997 году оператор мобильной связи из Финляндии предложил расширить мобильные платежи. В 1999 году парковки оплачиваются через парковочные автоматы в Стокгольме. В 2002 году предложена оплата продуктов и услуг с помощью технологии, основанной на беспроводной передаче данных. В 2011 в мировом масштабе сделано больше мобильных платежей, чем выписано чеков. Таким образом, тенденция развития мобильных платежей очевидна.

Три-четыре года назад приложения выполняли в основном информационную функцию или давали возможность совершать базовые платежи и переводы. Одни из них ? это банковские карты.  Сейчас существуют банки, которые предоставляют клиентам возможность открыть через приложение инвестиционный счет и управлять им.

Какого возраста клиенты чаще всего пользуются мобильными платежами? Проведен опрос среди возрастной группы от 17 до 65 лет. 

Выявлено: в возрасте от 17 лет до 32 лет ? 58%, от 39 лет до 48 лет ? 20%, от 49 лет до 55 лет  ? 15%, от 55 лет до 65 лет ? 6%.

Проблема низкого показателя возрастной группы от 39 лет до 48 лет и старше, это поведение клиентов, переход от банковских карт и кассовых терминалов к транзакциям, осуществляемым с одного телефона на другой, а также безопасность мобильных платежей.

Безопасность мобильных платежей зависит в первую очередь от поведения самого пользователя. Apple рассказывает, как обрабатывает банковскую карту клиента. Когда пользователь вводит карточные данные, устройство не запоминает их, а шифрует и отправляют в Apple.

Также, в тенденции развития мобильных платежей, наблюдается направление новых функций, не связанных с банковскими продуктами. Например, получение справок - дополнительная справка для государственных служащих, которые обязаны подавать декларацию о доходах за год. В справке указана информация о выплаченных процентах, счетах в банке, наличии металлических счетов, ссудной задолженности, ценных бумагах.

Одной из доступных новых технологий являются голосовые интерфейсы. Например, некоторые банки добавили в свои приложения возможность совершать операции с помощью Siri (задается голосовая команда для оплаты мобильной связи и пополнения счета, не заходя в приложение).

Следовательно, в  последующих годах будет наблюдаться тенденция упрощения популярных операций с помощью мобильных приложений, минимизация ручного труда,  вовлечение в использование приложений и развитие новых технологий.

Таким образом, с целью вовлечения в использование мобильных приложений предлагается:

  • развить систему получения бонусов (выбрать категорию для получения повышенного кешбэка, пригласить друга или семейный бонус);
  • добавлять в приложения нефинансовые функции, не связанные напрямую с банковскими продуктами, например розыгрыш призов. На данный момент подобную функцию используют несколько банков;
  • ввести функцию массовой рассылки денежных средств, с помощью выбора соответствующей опции, выбрать получателей, указать счет списания и сумму, которую необходимо перевести каждому;
  • ввести возможность забронировать место в электронной очереди по смс, таким образом, клиент банка к определенному времени может прийти в офис банка без времени на ожидание.

В работе исследован вопрос тенденций развития мобильных платежей, приведены основные возможности и предложены мероприятия по улучшению таковых.

Библиографический список

  1. Мобильные платежи: что нового. ? Текст : электронный // Информационно ? аналитические материалы Центрального банка Российской Федерации (Банка России) : [сайт]. ? 2019. ? URL: https://cbr.ru/Content/Document/File/16437/leinonen.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
  2. Мобильный банкинг: направления развития. ? Текст : электронный // Банкир.ру : [сайт]. ? 2019. ? URL: https://bankir.ru/publikacii/ (дата обращения: 23.10.2019).
  3. СМС ? сервис. Мобильный банк. Руководство по использованию ? Текст : электронный // ПАО Сбербанк : [сайт]. ? 2019. ? URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/rukovodstvo_polzovatelj_bb.pdf (дата обращения: 23.10.2019).

Реклама