Новости УМКО-2020 Итоги УМКО-2020 Доклады УМКО О Конференции УМКО-2020 Конкурсы УМКО-2020 Библиотека УМКО-2020 Рейтинг ВУЗов Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Защита от утечек не является конкурентным преимуществом 

Алексей РаевскийОснователь компании Zecurion ? разработчика системы защиты от утечек данных

В России закон о персональных данных построен так, что тем, кто допускает утечки данных, практически ничего не бывает. Никто не проводит тщательные расследования, как на Западе, никто не выплачивает многомиллионные штрафы. Все платят небольшие штрафы и просто живут дальше. Поэтому в крупных банках, репутации которых трудно навредить утечкой, есть отделы информационной безопасности, но это не является приоритетом в их деятельности. Им не выделяется достаточного количества средств и так далее. Сами понимаете, если приходит к руководству банка технический директор и просит 100 миллионов на борьбу с утечками, за которые могут оштрафовать только на 75 тысяч рублей, ему их никто не даст. Недостаточная законодательная ответственность ? основная проблема.

Кроме того, защита от утечек не является конкурентным преимуществом ? в принципе утечки бывают у всех, нельзя на 100 процентов защитить информацию от кражи. Такого не бывает.

Из банков пытаются украсть все, потому что у любой подобной информации есть своя цена на черном рынке. И чем больше удалось вынести, тем больше на этом можно заработать. Если что-то плохо лежит, это выносят и пытаются куда-то пристроить. Крадут все до чего можно дотянуться ? вплоть до истории операции по счетам, кодовых слов и всего остального.

Получить подобную базу данных ? только первый шаг для мошенников. Нужно сделать еще 10-15 шагов, чтобы их монетизировать. Например, нужно прозванивать клиентов и представляться сотрудниками банков, обналичить средства. А потенциальные доходы в таких схемах не очень высокие. Чтобы получить условные 10 тысяч рублей, нужно прозвонить 100-200 человек.

Когда данные уже утекли, банк в принципе должен связаться с этими клиентами, сообщить о проблеме и предупредить, что с ними могут связаться мошенники. Такое предупреждение уже многое бы решило, но насколько мне известно наши банки этим не занимаются. Сам же клиент может только быть осторожнее и внимательнее, если увидел новости о своем банке. И понимать, что ему могут позвонить мошенники.


Реклама