Новости конкурса ВУЗы-участники О конкурсе Итоги конкурса Тесты конкурса Библиотека конкурса Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

06.07.2020

ЦБ: заемщики жалуются на взыскание просрочки и навязывание допуслуг банками

Российские заемщики жалуются на взыскание просроченной задолженности и навязывание банками дополнительных услуг, следует из информационного бюллетеня Банка России "Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса".

  "Другими наиболее заметными тематиками жалоб стали вопросы, связанные со взысканием просроченной задолженности и навязыванием дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов. За период с 25 июня по 1 июля в кол-центр Банка России поступило 4,8 тыс. звонков, что на 5% больше, чем за предыдущий отчетный период с 18 по 24 июня. Большинство звонков связаны с темами, затронутыми в выступлениях президента РФ. Чаще всего граждане задавали вопросы о кредитных и ипотечных каникулах, а также о льготном кредитовании юридических лиц", - уточняется в обзоре.
  Всего за период с 18 по 30 июня количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, выросло на 14,3% по сравнению с периодом с 4 по 17 июня и составило 14,7 тыс., отмечается в обзоре.
  "При этом необходимо отметить, что около 16% этих обращений поступило в адрес одного крупного банка по тематике исполнительного производства от одного и того же представителя должников и что они анализируются на предмет добросовестности заявителя. Без их учета за отчетную неделю число обращений сократилось на 3,9%", - поясняет ЦБ.
  За отчетный период основной объем всех обработанных жалоб - 78% - пришелся на кредитные организации (без учета вышеупомянутого фактора - 72,9%). В отношении субъектов страхового дела было получено 7,1% всех обработанных жалоб (8,7%), микрофинансовых организаций (МФО) - 7,7% (9,4%).
  По вопросам исполнительного производства в отношении кредитных организаций поступило 29,5% всех обработанных жалоб (без учета указанных массовых обращений - 13,1%); потребительского кредитования - 21,7% (26,7%); ипотечного кредитования - 8,9% (11%); ОСАГО - 5,3% (6,5%); деятельности МФО по предоставлению займов - 7% (8,6%).
  "Без учета тематики исполнительного производства наиболее крупной проблемой является проблема с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование). При этом на новые тематики, возникшие в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, пришлось 48,6% от общего объема жалоб на проблемы с погашением", - отмечается в материалах регулятора.
  Доля жалоб на отказ в предоставлении кредитных каникул в рамках апрельского закона составила 7,9% от числа жалоб на проблемы с погашением. На долю других жалоб, касающихся реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавируса, 19% пришлось на потребительские кредиты, 7,1% - на ипотечные, 11,4% - на кредиты юрлиц.
 

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10928462



 


Реклама