Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

ВТБ выявил схему мошенничества с упоминанием социальных карт

Мошенники стали пытаться обмануть россиян от имени социальных работников. Благодаря этому они узнают у жертв код для входа в банк и получают доступ к их деньгам.
Мошенники начали обманывать банковских клиентов с помощью легенды о замене социальных карт, рассказал РБК начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.
Они звонят банковским клиентам на городские номера, представляются сотрудниками органов социальной поддержки и предлагают обновить действующие социальные карты. Если человек соглашается, то мошенники просят назвать мобильный номер якобы для отправки СМС-кода о готовности социальной карты. На самом деле клиенту приходит СМС с кодом для восстановления доступа в личный кабинет банка.
Затем мошенники пытаются узнать у него код и номер карты, которые используются для входа в онлайн-банк. Если они получают к нему доступ, то переводят все деньги клиента на свои счета.
У россиян может быть несколько типов социальных карт. Они могут быть едиными для всех льготных категорий, либо предназначаться отдельно для студентов, пенсионеров и т.п. Также социальная карта может быть простой либо объединенной с банковской картой.
"Обычно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения, поэтому, чтобы обезопасить себя от таких угроз, необходимо всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону", - напоминает Ревякин. В случае со звонками от якобы "сотрудников соцподдержки" он рекомендует внимательно читать текст входящих СМС, которые поступают после таких звонков, - в нем всегда содержатся детали и назначение проводимой операции. Если СМС приходит от банка, то следует перезвонить в банк самостоятельно, а также перепроверить информацию в контакт-центре или офисе.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/56655/


Реклама
Чехия

Поддержка 2-го Интернет-Чемпионата "Деньги"