Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

"Уралсиб" не боится спонсорства: банк расширяет подключение других игроков к международным платежным системам

РФИ-банк, членство которого в платежной системе Visa, обеспечивает спонсор - "Уралсиб",- получил значимый штраф от платежной системы за высокорисковые операции. Впрочем, спонсора это не смущает - "Уралсиб" охотно берет на обслуживания банки с не самой "лучшей репутацией", по мнению других участников рынка, зарабатывая на проценте от их трансакций. В банке уверены, что их системы оценки рисков достаточно надежны, чтобы не пострадать от банков-партнеров.
На днях стало известно, что Visa утвердила штраф за high-risk-трансакции РФИ-банку по этому основанию впервые в российской банковской практике. High-risk-трансакции - проведение платежей в адрес казино и букмекеров, в случае РФИ - также операции с криптовалютой. В Visa банк не имеет принципиального членства и работает через банк-спонсор "Уралсиб". В Visa отказались от комментариев. В РФИ "Ъ" подтвердили, что штрафы от Visa есть. "Все эти штрафы относятся не к РФИ-банку, а к нашим мерчантам-клиентам, принятым на обслуживание по эквайрингу,- пояснили там.- Потери в банке отсутствуют - штрафы от Visa в дальнейшем выставляются на счета клиентов".
Примечательно, что спонсором РФИ-банка в рамках платежной системы Visa "Уралсиб" является не так давно. Ранее банк сотрудничал с "Картстандартом", где, по информации "Ъ", настояли на прекращении сотрудничества из-за жалоб контрагентов банка, связанных с compliance-рисками. Гендиректор "Картстандарта" Майя Глотова отметила, что сотрудничество было прекращено по соглашению сторон, не указав причин.
Ранее похожая история прекращения сотрудничества, правда, в одностороннем порядке, из-за "неудовлетворительного финансового положения" произошла с банком БКФ, из-за чего его карты временно не обслуживались (см. "Ъ" от 23 сентября 2019 года). И вскоре БКФ перешел под спонсорство "Уралсиба". Подобные случаи приема на обслуживание банков с высокими рисками, по мнению других участников рынка, были и ранее. Среди таких банков собеседники "Ъ" называют Экси-банк, Югинвест-банк, ИК-банк, Тамбовкредитпромбанк, банки "Гарант-Инвест", "Россита", Кубаньторгбанк, банки ЕАТП, "Республиканский кредитный альянс". ""Уралсиб" традиционно отличался большим количеством банков, которые обслуживались под его спонсорством в международных платежных системах (МПС),- отмечает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.- Ключевым элементом успеха такой стратегии будет являться система управления рисками банков-ассоциатов, которые не всегда могут себе позволить принципиальное членство в платежных системах, а значит, ограничены в финансах".
В "Уралсибе", впрочем, считают такой подход оправданным. Говоря о рисках спонсорского бизнеса, в первую очередь нужно сказать о разделении зон ответственности. "Риски на привлеченные косвенным участником к обслуживанию ТСП (мошеннические операции, невыполнение правил МПС по оформлению операций, качество товаров и услуг и их легитимность и т. п.) ложатся исключительно на косвенного участника и перекладываются на ТСП по договору с ним",- пояснили в "Уралсибе". Банк располагает высокоэффективными и уникальными в своем роде инструментами превентивного мониторинга и контроля рисков, при этом банки, претендующие на получение статуса косвенного участника под спонсорством "Уралсиба", обязательно проходят комплаенс-проверку, уверяют там. "Уралсиб" является спонсором 52 банков, обеспечивая их участие в платежных системах.
Эксперты указывают, что риски у такого подхода могут быть весьма ощутимыми. "Участник, оказывающий спонсорскую поддержку, несет полную ответственность, финансовую в том числе, за деятельность спонсируемого банка перед платежной системой (ПС),- поясняет Майя Глотова.- Это означает, что штрафы ПС за деятельность косвенного участника будут списаны с банка-спонсора. И вопрос возмещения этих штрафов лежит уже в договорной плоскости между спонсором и косвенным участником". "Риски у банка-спонсора достаточно большие,- говорит Дмитрий Вишняков.- Например, при отзыве лицензии у банка-агента вся сумма задолженности по трансакциям этого банка переходит на банк-спонсор". В целом же, по его словам, доходность спонсорского бизнеса зависит от стратегии банка, например высокорисковые трансакции являются также и высокомаржинальными, поэтому для некоторых банков может быть привлекательным получить больший процент за такую трансакцию, который может достигать 15-20% от суммы.
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4451653


Реклама
Чехия

Поддержка 2-го Интернет-Чемпионата "Деньги"