Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Банковские мошенники начали использовать роботов для обзвона клиентов

Российские мошенники научились использовать роботов, похожих на тех, которыми пользуются финансовые организации, обзванивая клиентов с индивидуальными предложениями, пишут "Известия", ссылаясь на экспертов в банковской сфере. По словам руководителя практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексея Коняева, мошенники используют роботов в целях экономии усилий на первом этапе разговора - так идет отсев потенциальных жертв, которые не ведутся на их уловки и сбрасывают звонок.

  Основным инструментом мошенников остается психологическое давление: если человек не сбросил звонок и проявил заинтересованность, то его переводят на человека - якобы сотрудника банка, который продолжит разговор. Потому отличить злоумышленника от настоящей финансовой организации нетрудно, отметил эксперт.
  По мнению сооснователя банка для предприятий и предпринимателей "Точка" Константина Ковалева, мошенники стали использовать роботов еще и потому, что они вызывают у абонентов меньше подозрений, чем живые люди. Конкретные фразы программы могут быть разными, но общий смысл сведется к одному - либо получить значимую информацию, либо убедить сделать денежный перевод. Почти все мошенники одинаково отличаются от роботов и сотрудников банков, пояснил руководитель направления информационной безопасности ITGLOBAL.COM Александр Зубриков. Во-первых, причина звонка обязательно будет тревожной, во-вторых, мошенники почти всегда запрашивают данные карты или предлагают перевести средства на "безопасный" счет.
  Настоящий сотрудник банка никогда не будет выспрашивать информацию о данных карты, тем более трехзначный код на ее обратной стороне, объяснил Коняев. Также мошенники в отличие от сотрудников банка активно используют методы психологического давления - пытаются запугать человека, прибегая к таким аргументам, как "нужно действовать срочно", "ваши средства в опасности" и так далее.
  Тем, кто стал жертвой мошенников, необходимо позвонить в банк и заблокировать карту, по возможности попросить отменить трансакцию, а если мошенникам удалось получить конфиденциальные данные и совершить перевод, то также необходимо написать и заявление в полицию, отметил Зубриков.
  В случае если сумма похищенных денежных средств более 2,5 тыс. рублей, это будет расцениваться как мошенничество, а если менее указанной суммы - то как административное правонарушение, пояснил юрист ЕЮС Олег Черкасов.

Источник: Известия https://iz.ru/1159258/mariia-frolova/obman-na-avtomate-bankovskie-moshenniki-nachali-ispolzovat-robotov




 


Реклама
Чехия

Поддержка 2-го Интернет-Чемпионата "Деньги"