Открытые тесты Итоги сертификации СПС "ПРОФТЕСТ" О сертификации Библиотека Административный сектор Календарь мероприятий Архив мероприятий Новый административный сектор
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

22.05.2024

ЦБ хочет, чтобы в котировальных списках были только облигации с двумя рейтингами

Реформы регулирования на основе двух рейтингов была запущена после ухода с рынка международных агентств
Банк России хочет, чтобы в первом и втором котировальном списках присутствовали только облигации с рейтингами от двух кредитных рейтинговых агентств (КРА), следует из проекта указания, опубликованного ЦБ для публичного обсуждения.
В частности, такое условие предусмотрено для корпоративных, субфедеральных и мунуципальных облигаций, бондов частных-партнеров, специализированных обществ, бумаг с ипотечным покрытием и т.д. Для включения в котировальные списки первого и второго уровней у эмитента, либо самих облигаций, либо же у поручителя должны быть рейтинги от двух или более КРА "не ниже уровня, установленного правилами листинга" торговой площадки.
Реформа регулирования на основе не одного, а двух рейтингов, присвоенных аккредитованными регулятором КРА, была запущена еще в прошлом году. О том, что ЦБ и Минфин хотят трансформировать существующее регулирование по рейтингам, сделав его на основе двух оценок кредитного качества, а не одной - как раньше, говорили ранее источники Frank Media (FM). Эту информацию в середине прошлого октября в интервью FM подтверждала один из создателей регулирования российской рейтинговой отрасли Ирина Мельникова.
По словам собеседников FM, ЦБ еще несколько лет назад планировал переходить на двухрейтинговое регулирование. Именно это и стало причиной расширения числа аккредитованных ЦБ КРА: в 2019 году к "Эксперт РА" и АКРА (оба находились в реестре регулятора с 2017 года) в реестре регулятора прибавились также НРА и НКР. Однако тогда одним из аргументов, почему не вводилось регулирование по двум рейтингам, были значительные расходы ряда российских компаний, связанные с необходимостью получения рейтингов у международных рейтинговых агентств. Однако в 2022 году МРА ушли с российского рынка, отозвав присвоенные ими рейтинги.
Источник: https://frankmedia.ru/164916


Реклама