Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

ВСЕ НАШИ ЧЕМПИОНАТЫ

Агентству "ВЭП" принадлежит множество разнообразных интеллектуальных продуктов для обучения, переквалификации и контроля знаний финансистов, в первую очередь - работников банковской сферы. Разумеется, наиболее известными и популярными из этих продуктов являются интернет-чемпионаты (ИЧ), которые представляют собой командные состязания специалистов в режиме онлайн.

Растущая популярность интернет-чемпионатов, к которым в последние годы все активнее подключаются экономические кафедры российских вузов, объясняется в немалой степени их игровым характером. Да, чемпионат - это тестирование, проверка профессионализма. Но проверка без стрессов, своей азартностью поддерживающая здоровый дух соперничества в бизнесе.

Успех интернет-чемпионатов побуждает нас постоянно совершенствовать это мероприятие, развивать его и, в том числе, создавать новые его формы и направления. Сейчас нам бы хотелось поведать обо всех созданных нами на сегодня разновидностях интернет-чемпионатов.

Межбанковские чемпионаты по банковскому законодательству

В "летописях" Агентства первыми соревнованиями финансистов значатся межбанковские чемпионаты, которые стартовали в первый год нового тысячелетия - 12 апреля 2001 г., что само по себе знаменательно. При подготовке этих мероприятий нами были разработаны те ключевые принципы тестирования, которыми мы пользуемся и по сей день.

Хотя сами ИЧ заметно улучшились с тех пор, некоторые методики остались неизменными. В частности, железное правило конструировать вопросы теста таким образом, чтобы они одновременно служили бы вопросами обучения и могли бы быть положены в основу образовательной программы. Специалист во время ИЧ должен не только проверять свои знания, но еще и освежать и расширять их.

Другой железный принцип - ориентироваться при написании вопросов на действующее российское законодательство. Поясним на примере, почему мы так поступаем. Составители сборников ЕГЭ по обществоведению, кроме прочих ляпов, упорно называют услугу товаром, хотя при этом ссылаются на ГК РФ. И как прикажете отвечать бедному школьнику - по Гражданскому кодексу или по фантазиям составителей ЕГЭ?

В отличие от авторов ЕГЭ, нам незачем устраивать коварных ловушек или навязывать свое мнение. В основе наших тестов заложены четкие, однозначные формулировки, присутствующие в нормативно-правовых актах. Тех самых актах, которые регулируют деятельность банкира, предъявляют требования к оказанию банковских услуг.

Банковский сотрудник должен хорошо знать требования, которые предъявляются к его работе. Следовательно, стандарт качества банковских услуг целиком и полностью определяется профессиональной подготовкой клерка, уровнем его знаний. Именно такой подход исповедуется при построении квалификационных стандартов "ПРОФТЕСТ".

Межбанковские чемпионаты на приз АБСЗ

Особняком в ряду межбанковских ИЧ стоят открытые чемпионаты на приз Ассоциации банков Северо-Запада, которые, как видно из их названия, были подготовлены и проходили под эгидой данной Ассоциации при участии Агентства "ВЭП". Программа соревнований включала в себя три командных теста (для банков, для филиалов и для дополнительных офисов), а также универсальный индивидуальный тест по банковским операциям.

Всего нами было проведены два чемпионата на приз АБСЗ - по ритейлу (23 октября 2003 г.) и по банковскому законодательству (21 октября 2004 г.). Второй из этих чемпионатов примечателен тем, что в нем впервые приняла участие команда от вуза, а точнее - от знаменитого питерского ИНЖЭКОНа. В дальнейшем участие вузов в наших виртуальных состязаниях стало явлением регулярным, чему нельзя не порадоваться.

Межбанковские тематические чемпионаты

Между первым и вторым межбанковскими чемпионатами (с 2001 по 2002 гг.) Агентство провело серию захватывающих "поединков" принципиально нового характера - тематических интернет-чемпионатов, каждый из которых затрагивал лишь какое-то одно направление в работе современного банка.

Несмотря на специализацию, тематические чемпионаты готовились как полноценные мероприятия для банков и филиалов по проверке знаний у персонала. Каждое такое мероприятие включало в себя в обязательном порядке командный и индивидуальный тесты. Чемпионат по межбанковским расчетам, например, включал два индивидуальных теста: (1) общий оптимальный тест по корротношениям и (2) тест по ПОД/ФТ (все вопросы по 121-ФЗ, 137-Т, 160-П и 161-П).

Всего в рамках тематических состязаний нами были проведены:

  • Интернет-Чемпионат по кредитам (17 мая 2001 г.)
  • Интернет-Чемпионат по РКО (21 сентября 2001 г.)
  • Интернет-Чемпионат по валюте (19 октября 2001 г.)
  • Интернет-Чемпионат по внутрибанковскому учету (16 ноября 2001 г.)
  • Интернет-Чемпионат по трудовому законодательству (06 декабря 2001 г.)
  • Интернет-Чемпионат по межбанковским расчетам (15 февраля 2002 г.)

Впоследствии мы не отказались от практики тематических чемпионатов, но теперь проводим их уже не как межбанковские соревнования, а в более удобном для клиентов формате - в качестве межфилиальных мероприятий.

Внутрибанковские (межфилиальные) чемпионаты

Межбанковские состязания предполагают сравнение подготовки кадров в разных кредитных организациях, но это не всегда уместно. Иные банки, занимающие вполне определенную нишу, трудно да и бессмысленно сравнивать с банками из других ниш. А между тем проверять персонал хотелось бы многим руководителям. В таких случаях незаменимы межфилиальные чемпионаты: ведь большинство банков представляют собой сеть филиалов.

На внутрибанковском чемпионате соперниками выступают команды от разных филиалов (допофисов, отделений и прочих ВСП) одного и того же банка. Традиция приглашать отдельные внутренние подразделения банков зародилась одновременно с первыми же чемпионатами, а затем мы стали целенаправленно держаться курса на проведение межфилиальных ИЧ по индивидуальному заказу или в рамках ежегодного всероссийского чемпионата.

Чемпионат по индивидуальному заказу подготавливается Агентством в соответствии с заявкой вашего банка и только для него одного. На состязание приглашаются все подразделения, какие сочтет нужным проверить руководство центрального (головного) офиса. Если ежегодный всероссийский чемпионат проводится в строго определенный день, то ИЧ по индивидуальному заказу мы проводим тогда, когда это покажется удобным заказчику.

Интернет-Чемпионат "Деньги"

Сегодня, наблюдая успех и растущую популярность внутрибанковских чемпионатов, мы понимаем, что по большому счету это - пройденный этап. Нельзя останавливаться на достигнутом, и этот здравый принцип подталкивает нас к созданию новых видов соревнований.

Именно таким новым состязанием финансистов призван стать подготовленный нами чемпионат "Деньги", который затрагивает различные аспекты вещественной природы денег. Как они изготовляются? Как защищены от подделок? Какие метаморфозы претерпели в своем историческом развитии, прежде чем принять нынешний вид? Вузовские учебники посвящают этим интереснейшим вопросам один абзац, упомянув в нем некий курьезный факт, вроде использования какими-нибудь племенами ракушек в качестве валюты.

Такие курьезы не претендуют даже на минимально необходимую полноту исторического обзора, не говоря уже о правовом регулировании современных операций по выпуску бумажных и металлических денег. Законодательные моменты и вовсе остаются без внимания. В итоге получается, что банкиры и многие другие финансисты, успешно "торгующие" деньгами, совершенно не знают, как и по каким стандартам изготавливаются дензнаки.

Новый чемпионат призван пробудить у специалистов интерес к деньгам - интерес не меркантильный, а профессиональный. Чтобы за купюрами и монетами всегда был виден ощутимый, материальный товар с уникальными свойствами, который нельзя просто свести к набору ноликов в памяти компьютера.

Ювелирный чемпионат

Разумеется, деньги не единственная тема, которую мы намерены охватить своими чемпионатами. В настоящий момент нами активно ведется разработка виртуального соревнования, принципиально отличного от всех предыдущих. Если наши прежние чемпионаты ориентированы на финансистов, и в первую очередь банкиров (пускай даже еще не закончивших обучение в вузе), то запланированный ИЧ нацелен на аудиторию иного рода - на участников ювелирного бизнеса.

Интернет-Чемпионат для ювелиров охватывает широкий спектр вопросов геммологии, товароведения ювелирных изделий (включая все виды экспертизы и оценку), правового регулирования их обращения, а также многое другое.


Реклама
hh.ru