Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

По числу банковских карт на одного жителя Россия почти догнала Европу

Число банковских карт, приходящихся на одного россиянина, практически приблизилось к среднеевропейскому - по две карты на одного жителя, сообщила начальник управления развития и регулирования национальной платежной системы ЦБ РФ Мария Красенкова в ходе Круглого стола "Платежи, СБП, эквайринг", прошедшего на ПЛАС-Форуме "Online & Offline Retail 2019".
"Мы видим, что очень быстрыми темпами растут безналичные платежи, в основном карточные. В прошлом году свыше 56% операций в розничной торговле осуществлялись, по нашим данным, безналично. Количество карт приблизилось к среднеевропейскому - практически уже по две карты на жителя", - сказала она.
Также М. Красенкова затронула вопрос функционирования Системы быстрых платежей (СБП), которая, по ее словам, должна соответствовать запросам как ритейлеров, так и покупателей. Она рассказала о планах Банка России, который является оператором Системы, помимо уже действующих переводов между физлицами, во второй половине 2019 года запустить переводы между физическими и юридическими лицами. Также М. Красенкова заявила, что в ЦБ рассчитывают на присоединение к СБП уже в этом году всех системно значимых банков после принятия соответствующего законопроекта, который уже прошел первое чтение в Госдуме.
Директор СБП, НСПК Дмитрий Колесников в свою очередь подчеркнул, что в настоящий момент для СБП рассматривают несколько сценариев оплаты в магазине. Один из них предполагает использование магазином наклейки с QR-кодом для оплаты через мобильный банк. Эта технология, как рассказал Д. Колесников, в настоящее время находится в разработке.
По словам главного технического архитектора Альфа-Банка Максима Азрильяна, СБП не является заменой карточных расчетов. Особенностью системы он, в частности, назвал возможность уйти от наличных расчетов в мелкорозничной торговле. Для этого, например, на прилавках в торговых павильонах, ярмарках выходного дня должен быть размещен QR-код, который достаточно будет отсканировать для оплаты.
Для того чтобы СБП заняла доминирующее положение, многие выступившие на ПЛАС-Форуме эксперты назвали несколько ее обязательных качеств как для пользователей, так и для ритейла: удобство, быстрота использования, безопасность, скорость зачисления средств, участие большинства банков в системе, а также привязка к программам лояльности.
Источник: Журнал ПЛАС: https://www.plusworld.ru/daily/platezhnyj-biznes/post-428453/


Реклама
Чехия