Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Банки хотят верить во вступление России в эру "пластика"

Объем транзакций по банковским картам в 2016 г. составил 51,2 трлн. руб.

За прошлый (2016) год число транзакций по картам российских банков выросло в сравнении с 2015 г. на 36,2% и достигло 17,9 млрд. операций. В стоимостном выражении прирост менее значителен, оценивается лишь в 23,4%, что, тем не менее, составляет 51,2 трлн. руб. Примерно 80% от числа всех транзакций приходится непосредственно на безналичные расчеты за товары и услуги, что является своеобразным рекордом для нашей страны.

Всего на конец 2016 г. совокупное количество выпущенных российскими банками карт достигло 254,8 млн., что на 4,5% больше, чем в предыдущем. Подсчитано, что в среднем за год по одной карте совершалось не менее 60 операций, каждая на сумму чуть менее 3000 руб. Любопытно, что в 2015 г. на одну среднестатистическую карточку операций приходилось меньше (лишь 40-50 транзакций), зато сумма каждой была в 2,2 раза выше. Комментируя положительную динамику использования банковских карт в качестве платежного средства, зампред ЦБР О.Н. Скоробогатова выразила надежду, что "данная тенденция сохранится благодаря развитию платежных технологий, в том числе и бесконтактных".

Увы, но радужные цифры в какой-то мере дезориентируют кредитные организации, нежели дают достоверную маркетинговую информацию о рынке банковских продуктов. Красивая статистика до сих пор отражает лишь один аспект "наступления пластика" - желание некоторых представителей банковского сообщества быстрее отказаться от наличного обращения (в зачатке этот процесс наблюдается в Индии). Однако при этом остаются открытыми вопросы об активности использования карт разными категориями населения в демографическом и стратификационном разрезах, о доверии или недоверии разных социальных групп к картам, об истоках недоверия, если таковое имеет место.

Между тем, банковские клиенты из разных социальных групп питают разные опасения касательно "пластика", что сказывается на недостаточно активном использовании карт среди этой части населения: некоторые опасаются снятия денег с карточки хакерами; другие (необоснованно) считают, что карточку проще потерять, чем наличные; третьи (обоснованно) полагают, что при расчетах карточкой будут тратить больше, чем при расчете наличными; четвертые просто боятся потерять деньги из-за слабого владения современными технологиями и т.д.

Можно смело утверждать, что рост платежей посредством "пластика" происходит лишь в отдельных социальных группах, которых можно назвать продвинутыми пользователями. Следовательно, от коммерческих банков требуются более глубокие маркетинговые исследования, которые, скорее всего, принесут менее радостные цифры, зато дадут более надежный статистический базис для организации продаж.


Реклама
hh.ru