Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Мегарегулятор прав потребителей ЦБ готов взять на себя защиту банковских клиентов

   Полномочия по защите прав потребителей банковских услуг могут перейти от Роспотребнадзора к ЦБ. Профильные депутаты Госдумы с ЦБ согласны: Роспотребнадзор, по их мнению, часто принимает решения в этой сфере на основе не закона, а "принципа справедливости". Роспотребнадзор и защитники прав граждан против передачи данной функции ЦБ.
   Первый зампред ЦБ Сергей Швецов вчера заявил, что Банк России надеется получить полномочия по защите потребителей банковских услуг. "Идет дискуссия, и я считаю, что она должна закончиться положительным решением",- сказал он. Защитой потребителей банковских услуг исторически занимается Роспотребнадзор, тогда как отстаиванием интересов граждан в других секторах финансового рынка в 2014 году стала заниматься специальная служба ЦБ. "Практика показала, что к нам (в ЦБ.- "Ъ") в любом случае обращаются потребители (банковских услуг.- "Ъ")",- передал "Интерфакс" слова директора юридического департамента ЦБ Алексея Гузнова.
   Сейчас полномочия ЦБ в области защиты прав потребителей финансовых услуг фрагментарны, пояснили "Ъ" в ЦБ. "Банк России реализует модель поведенческого надзора, цель которого - не только реагировать на жалобы и обращения граждан по фактам нарушения их прав, но и принимать превентивные меры для того, чтобы финансовые организации не вводили потребителя в заблуждение,- подчеркнули в ЦБ.- С учетом того что финансовый рынок является единым организмом, вопрос наделения ЦБ полномочиями по защите прав потребителей банковских услуг заслуживает внимания".
   Практика показала, что служба ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг объективна в своих выводах, отмечает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. "ЦБ поддерживает много инициатив, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг, усиление их правовой защищенности",- сказал господин Аксаков. По мнению господина Аксакова, Роспотребнадзор будет настроен критически. "Хотя зачастую ведомство при спорах опирается не на законодательную оценку, а на человеческое понимание справедливости, что не всегда объективно",- заключил он.
   В Роспотребнадзоре не согласны. Анализ поступающих в ведомство обращений показывает: попытки размежевания вопросов защиты прав потребителей в рамках иных отраслевых видов контроля и надзора (в сфере кредитования, страхования и иных финансовых услуг) и попытки осуществлять одновременную защиту интересов хозяйствующих субъектов и потребителей неминуемо порождают "конфликт интересов" и правоприменительные коллизии, утверждают в пресс-службе ведомства. Уровень защищенности потребителя как экономически слабой стороны договора при этом снижается, уверены в Роспотребнадзоре. С этой позицией согласны защитники прав потребителей. "Я считаю, что ЦБ не может быть объективным в данном вопросе: у него возникает конфликт интересов",- указал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.


Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3467386



 


Реклама
Магазин банковских тестов