Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

За год средний размер микрозайма увеличился на 14,1%

   По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в III квартале 2017 г. средний размер микрозайма ("займа до зарплаты") вырос на 14,1% и составил 10 500 руб. (в III квартале 2016 г. - 9200 руб.). Самые высокие темпы роста среднего размера микрозайма зафиксированы в сегменте заемщиков моложе 25 лет - на 23,6%, а самые низкие - в возрастной группе от 60 до 65 лет - на 4,1%.

   Рост среднего размера микрозайма аналитики отметили во всех возрастных категориях заемщиков. Самую высокую динамику роста продемонстрировала возрастная группа моложе 25 лет - на 23,6%. Здесь средний размер микрозайма в III квартале 2017 г. составил 8100 руб. (6600 руб. годом ранее). Также существенно вырос средний размер микрозайма и в сегменте заемщиков от 25 до 29 лет - на 18,7%, до 10 300 руб. (8600 руб. соответственно). В свою очередь, меньше всего за прошедший год выросло среднее значение микрозайма у заемщиков пенсионного возраста: в диапазоне от 60 до 65 лет - на 4,1%, до 9200 руб., а старше 65 лет - на 7,9%, до 8800 руб.
   Самая высокая динамика роста среднего размера "займа до зарплаты" (среди 40 регионов - лидеров по объемам микрофинансирования в РФ) зафиксирована в Краснодарском крае (+55,9%), Ханты-Мансийском АО (+35,5%), Новосибирской (+32,2%) и Брянской (+25,1%) областях. В то же время в ряде регионов средний размер микрозайма за год снизился, в том числе: в Волгоградской (-3,9%) и Московской (-0,7%) областях, а также в Москве (-0,4%).
"Средние размеры микрозаймов растут во всех возрастных диапазонах заемщиков, но больше всего в сегменте до 30 лет, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - МФО всегда довольно активно привлекали молодежь, несмотря на то, что этот сегмент заемщиков является достаточно рискованным". По его словам, модель бизнеса микрофинансовых организаций позволяет предоставлять займы высоко рискованным сегментам заемщиков и при этом эффективно управлять кредитным риском с целью минимизации собственных потерь.

Источник: Экономика и жизнь  https://www.eg-online.ru/article/361572/


 


Реклама
Чехия