Открытое тестирование Итоги сертификации О сертификации Подготовка к сертификации Об СПС ПРОФТЕСТ ВЭП-Видео Административный сектор Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

02.05.2024

Дистанционным каналам продаж финансовых услуг необходимо регулирование: итоги обсуждения доклада для общественных консультаций Банка России

   При использовании дистанционных каналов продаж целесообразно внедрять унифицированные стандарты взаимодействия с потребителем, а также различные формы мягкого регулирования - методические рекомендации, информационные письма Банка России. К таким выводам пришли многие участники обсуждения доклада для общественных консультаций Банка России.
   Дистанционные каналы обслуживания развиваются одновременно с технологическим прогрессом, это динамичная сфера деятельности. Для ее регулирования требуется гибкий и оперативный подход, полагают представители рынка. Например, могут быть установлены единые требования к информации о предлагаемых онлайн финансовых продуктах и услугах, к ее размещению. Повышение прозрачности, простоты и доступности сведений во многих случаях помогает решить проблему защиты прав потребителей, считает ряд участников обсуждения.
   По мнению других, жесткое нормативное регулирование может стать сдерживающим фактором для развития сектора, усложнить клиентский путь, будет создавать у потребителя впечатление, что за него уже все решили. Банк России обратил внимание участников рынка на возможность самостоятельно оценивать уровень рисков для потребителей с учетом изложенной в докладе позиции регулятора, а также постараться снизить такие риски. При этом разработка единых подходов и требований к построению онлайн-каналов продаж будет продолжена. По мнению регулятора, это будет способствовать повышению качества финансовых услуг и развитию конкуренции между участниками финансового рынка.

Источник: Банк России https://cbr.ru/press/event/?id=18654


Реклама