Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Цифровые профили соберут данные о россиянах в одном месте

   Банки узнают о россиянах все, или почти все: они получат от государства детальную информацию о клиентах или потенциальных заемщиках. Центробанк анонсировал старт пилотного проекта под названием цифровые профили. В нем примут участие 16 крупнейших банков и три страховых компании. Предполагается, что на основе информации от госорганов игроки сформируют досье на каждого человека. Что именно они узнают? И как это отразится на нашей жизни? Разбирался Александр Рассохин.
   Сколько всего ведомств и госорганов намерены раскрыть банкам и страховым информацию о россиянах, доподлинно неизвестно. По крайней мере, на первом этапе сведениями поделятся МВД, налоговая, Пенсионный фонд и Росреестр. Данные о человеке, его документах, активах и долгах, штрафах, размере пенсий - все это и сформирует образ клиента, так называемый цифровой профиль. Но что он даст человеку? В первую очередь сократится время, которое он проводит в банках и страховых компаниях, уверяет руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамир Баттулин: "Услуги будут проще при оформлении, потому что по факту это уже будут предзаполненные поля анкет, заявлений, в силу того, что эта информация будет по согласию клиента у банка в системах".
   Впрочем, цифровой профиль для банков и страховых интереснее с другой точки зрения: что из себя представляет клиент? Что чаще, где и при каких обстоятельствах он приобретает? В результате компании будут понимать, какой продукт стоит предложить конкретному человеку, говорит советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие Брокер" Сергей Хестанов: "Банки могут гораздо точнее оценивать платежеспособность, а страховые компании гораздо лучше представлять себе потенциальные выплаты по тем или иным видам страхования. Это позволит более таргетировано оценивать перспективы сотрудничества с тем или иным клиентом по тому или иному продукту".
   Но будут ли рады сами россияне этому? В итоге на них буквально обрушится поток рекламных предложений, полагает независимый экономический эксперт Семен Новопрудский: "Клиенту это может дать в лучшем случае конкурентные преимущества, если банки будут пытаться предлагать ему нечто более выгодное. Но такие слишком навязчивые предложения банков е вызывают реакцию скорее как на спам".
   Создание цифрового профиля вызывает вопросы и с точки зрения безопасности личных данных, ведь коммерческие структуры получают информацию о нас от государства. Впрочем, Центробанк призывает не беспокоиться. На первом этапе цифровой профиль будет состоять из 57 различных разделов о клиенте, и, как обещает регулятор, россияне смогут посмотреть, что известно компаниям о них, куда и когда передавались данные, и главное, сохранят право запрещать ими распоряжаться. Сделать это можно будет на портале госуслуг, то есть через интернет. А потому можно предположить, что как и в случае с реформой пенсионных накоплений, многие окажутся в числе молчунов, оставив все на откуп организациям. Гендиректор компании R-Vision Александр Бондаренко предполагает, что этой ситуацией могут воспользоваться мошенники.
   С другой стороны, некоторые эксперты по IT-безопасности предлагают не беспокоиться. У злоумышленников есть достаточно способов получить информацию о нас и без проекта цифрового профиля. У россиян же достаточно времени, чтобы озаботиться защитой своих данных. Полноценно проект заработает как минимум через год.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3925304


 


Реклама