Т-Банк запустил первый онлайн-сервис для получения налоговых вычетов в несколько кликов
Сервис дополняет упрощенный порядок получения социальных налоговых вычетов Федеральной налоговой службы (ФНС) и полностью автоматизирует процесс получения налогового вычета для клиентов - им больше не нужно лично обращаться в учреждения и просить их отправить справку в ФНС или оформить справку и выдать её на руки. Т-Банк с разрешения клиента берет на себя под ключ весь процесс взаимодействия с налоговой службой и компанией, предоставившей услуги, за которые осуществляется налоговый вычет. Клиенту нужно сделать буквально несколько кликов кликов - заказать оформление вычета в приложении Т-Банка и подписать предзаполненную декларацию на сайте ФНС. Вспоминать расходы, с которых можно оформить налоговый вычет, клиенту тоже не придется - они отобразятся в мобильном приложении Т-Банка. Кому доступен сервис Налоговый вычет - это сумма, которую может вернуть любой гражданин РФ из своего уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при некоторых видах трат - например, на медицинские услуги (добровольное медицинское страхование, лечение, стационар или ЭКО и др.) и образовательные (курсы иностранных языков, профессиональную переподготовку, автошколу, частный детский сад, музыкальную школу и др.). Первыми партнерами Т-Банка стали Центральный университет, Skillbox, клиники "К+31" и "Бюро 32". В ближайшее время к сервису будут подключены новые партнеры, в том числе предоставляющие спортивно-оздоровительные услуги. Т-Банк также планирует масштабировать сервис и приглашает бизнес подключиться к нему для представления клиентам дополнительных преимуществ в обслуживании. Оформление вычета за 2024 год через Т-Банк возможно в любое время начиная с апреля 2025 года и не привязано к подаче декларации о доходах. Как работает сервис Существовавший до 2025 года стандартный порядок оформления социальных вычетов предусматривал, что клиент самостоятельно собирает подтверждающие документы и заполняет декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ). С 2025 года действует упрощенный порядок оформления социальных налоговых вычетов - больше не нужно представлять 3-НДФЛ и подтверждающие документы, но необходимо подтвердить расходы на эти услуги. Для этого клиенту необходимо самостоятельно обратиться в организации за справкой, подтверждающей получение услуг, которую та должна отправить в ФНС в электронном виде или выдать клиенту на руки. На основании подтверждающих оплату услуг справок налоговый орган формирует заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика, которое клиенту нужно подписать. Благодаря автоматизации процесса срок проверки со стороны ФНС сократился с трех месяцев до периода от одного месяца до нескольких дней. Т-Банк на основе решения ФНС организовал для своих клиентов процесс получения вычета полностью под ключ: клиенты видят в мобильном приложении все подходящие траты и одной кнопкой могут подать общее заявление на оформление справки для налоговой. Банк направит заявление в организации, где клиент получал услуги, а организация направит справку в налоговую. Процесс оформления налогового вычета с сервисом Т-Банка выглядит так:
Клиент оплачивает образовательную или медицинскую услугу партнера картой Т-Банка.
По окончании налогового периода (полного года) клиент видит в приложении Т-Банка все расходы, за которые можно получить вычет, и делает Шаг 1 - нажимает кнопку "К оформлению".
Для этого в приложении Т-Банка на главном экране нужно перейти на вкладку "Все операции" -> раздел "Налоговые вычеты" и выбрать "2024 год". Далее перейдите в блок "Траты у партнеров сервиса" -> кнопка "К оформлению".
Компания-партнер подтверждает траты клиента и направляет справку в ФНС. Налоговая служба на основе полученных данных формирует предзаполненное заявление в личном кабинете налогоплательщика, о чем Т-Банк уведомляет клиента.
Клиент делает Шаг 2 - подписывает предзаполненное заявление своей электронной подписью в личном кабинете на сайте налоговой.
ФНС проводит проверку данных, после чего клиент получает выплату на свой банковский счет.
Таким образом, процесс упрощается и для компаний-партнеров: Т-Банк сам оповещает партнера о том, что клиент желает получить справку, находит все подходящие под вычет траты, а также ведет диалог с клиентом на всех этапах получения услуги. Источник:ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/63285/