Анонсы и итоги мероприятий Интернет-Чемпионаты Обучение Сертификации Конференции Конкурсы по финансам Рейтинг ВУЗов Большие Банковские Тесты Архив мероприятий Календарь мероприятий О нас


Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

08.01.2024

Надлежит учить научной методологии в классическом понимании

По Гансу Селье, ценнейшим достоянием учёного является способность распознавать значимость видимых им вещей. А для этого необходимо учить (причём на серьёзном уровне) выявлять закономерности, строить стройные логические цепи выводов, умозрительно, мысленно погружаться в самые суть и природу вещей, видеть таковые абстрагированно, глубинно, объёмнопространственно, сложноонтологично23, глубоко проникать в суть рассматриваемых проблем, обнаруживать новые, ранее скрытые или вновь возникшие, связи и закономерности, находить, извлекать и производить новые знания, ранее не известные науке, систематизировать и надстраивать уже известные массивы и формирования (конструкты) знаний, где искать и как применять интерпретации и в каких модальностях.

Причём надлежит учить научной методологии в классическом понимании, а не в искажённой модальности последних десятилетий нашей российской действительности. Следует учить не тому, как "скрыть не только от оппонентов, но и от себя самого отсутствие в исследовании оригинальной идеи", не "искусственно нагонять степень цитируемости" и "обманывать компьютерные системы, выявляющие плагиат", не "быть в тренде научной моды", не фальсифицировать практическую значимость (в немалом числе случаев, на поверку - совершенно мнимую), а именно научным исследованиям, их методологии, в настоящем понимании всего этого.

Цитируется по Понкин И.В., Лаптева А.И. Методология научных исследований и прикладной аналитики: Учебник. Издание 3-е, дополн. и перераб. / Консорциум ?Аналитика. Право. Цифра?. ? М.: Буки Веди, 2022. ? 754 с. (Серия: ?Методология и онтология исследований?).

 


Реклама