Открытые тесты Итоги сертификации О профстандартах О сертификации Партнёры Административный сектор Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

18.06.2024

К финансовым маркетплейсам за год подключилось еще 20 организаций

Количество клиентов операторов финансовых платформ выросло в 11 раз
За год (с конца первого квартала 2023 года по конец первого квартала 2024 года) к операторам финансовых платформ (ОФП, финансовым маркетплейсам, внесенным в реестр ЦБ) подключилось еще 20 финансовых организаций, в итоге их количество на 31 марта составило 69 штук, следует из данных приведенных "Обзоре платформенных сервисов" Банка России.
Сейчас в России действуют девять финансовых маркетплейсов: четыре из них были включены в реестр ЦБ в прошлом году. "У каждого ОФП формируется своя специализация: возможность заключения договоров банковского вклада (депозита), потребительское кредитование, размещение ценных бумаг, страховые услуги", - говорится в обзоре.
В первом квартале год к году количество сделок, совершенных на финансовых маркетплейсах, выросло более чем в семь раз и достигло цифры в 146,7 тысяч штук, суммарный объем сделок увечился в 7,8 раза, до 59,8 млрд рублей. Количество зарегистрированных клиентов ОФП подскочило в 11 раз и на конец марта составило 1,96 млн лиц.
"На сегодняшний день наиболее востребованными для населения сделками, заключаемыми с использованием финансовых платформ, являются договоры банковского вклада (депозита) как самые доступные и простые продукты для потребителя, защищенные системой страхования вкладов", - отмечают аналитики ЦБ. Поэтому на рост показателей маркетплейсов повлияло вслед за ростом ключевой ставки ЦБ увеличение доходности по депозитам, которая "в среднесрочной перспективе оказалась выше доходности иных инструментов инвестирования, в том числе государственных облигаций", отмечается в обзоре.
"Кроме того, кредитные организации в рамках продвижения альтернативных каналов продаж предоставляли более привлекательные условия по своим продуктам, реализуемые на финансовых платформах, нежели условия по аналогичным продуктам, которые предлагаются в собственных офисах продаж и на официальных сайтах банков", - подчеркивают в ЦБ.
Источник: https://frankmedia.ru/167657



Реклама