Открытые тесты Итоги сертификации О сертификации Административный сектор Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

15.08.2025

Банки и операторы связи не поделили ответственность за возмещение убытков от мошенников

Операторы мобильной связи и финансовые учреждения не могут прийти к единому мнению о том, кто должен покрывать убытки клиентов, причиненные мошенниками через средства связи.
О проведении текущих обсуждений сообщили три источника из телекоммуникационных и финансовых сфер. Встреча состоялась 6 августа, на нее пригласили представителей таких компаний, как МТС, "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), "МегаФон", "Т2 РТК Холдинг" (бренд Т2), а также банков: ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и "Т-Банка", и экспертов из Минцифры. Спор разгорелся в контексте обсуждения второго антимафиозного пакета, который следует за первым, принятом в марте.
Этот пакет включает более 30 мер, таких как запрет на использование иностранных мессенджеров чиновниками и сотрудниками банков, обязательная маркировка звонков и блокировка спама. В нынешней версии второго пакета предлагается, чтобы банки компенсировали средства, похищенные с банковских счетов, в то время как за кражу денег с мобильных счетов должны отвечать операторы связи, что подтверждается проектом документа (копия имеется у РБК, ее достоверность подтвердила АНО "Цифровая экономика"). Однако банки не удовлетворены данным подходом, полагая, что операторы должны нести ответственность за средства, похищенные с их счетов, если они пропустили мошеннический звонок или не передали данные о клиенте в установленный срок. Операторы, в свою очередь, утверждают, что пропуск звонка может быть вызван неправильной работой систем защиты от мошенничества, а также повестью, что сами банки создали финтех-решения, которые мошенники теперь используют.
Как объяснил представитель Минцифры, обсуждение этого вопроса продолжается, и разрабатывается решение, учитывающее интересы всех сторон. По его мнению, банкам и операторам связи необходимо подключиться к единой государственной информационной системе (ГИС) "Антифрод", чтобы обеспечить эффективное сотрудничество в сфере борьбы с мошенничеством. В настоящее время реализуется пилотный проект, в рамках которого прорабатываются методы автоматизации форматов передачи данных о правонарушениях, архитектура ГИС "Антифрод" и сценарии по противодействию правонарушениям. Открытие ГИС "Антифрод" предварительно планируется на 1 марта 2026 года.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/66596/


Реклама