Тест-сектор Пробные тесты Итоги чемпионата О чемпионате Участникам Официальные наблюдатели Библиотека чемпионата Партнёры Архив чемпионатов Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

11.11.2025

Крупнейшие банки увеличили свою долю на аукционах ОФЗ в октябре с 28,6% до 52,4%

   Доля системно значимых кредитных организаций (СЗКО) на аукционах облигаций федерального займа в октябре резко возросла после того, как два месяца находилась на годовом минимуме, следует из данных ЦБ РФ.
   В июне и июле эта доля равнялась соответственно 67,2% и 58,7%, а в августе просела сразу до 29,1%. В сентябре она составила 28,6%. В октябре же выросла до 52,4%, говорится в докладе Банка России "Обзор рисков финансовых рынков".
   СЗКО предъявили основной спрос на аукционах в прошлом месяце. Доля остальных банков сократилась до 14,9% с 26,8%. НФО в рамках доверительного управления выкупили 21,5% от всех размещений (28,9% месяцем ранее). Таким образом, отмечается в обзоре, первичный рынок ОФЗ вернулся к структуре, наблюдавшейся с января по июль.
   В октябре Минфин увеличил объем размещений ОФЗ на аукционах до 797 млрд рублей с 388 млрд рублей в сентябре. Это значительно выше среднемесячного показателя выручки на аукционах в 2025 году - 408 млрд рублей.
   Для выполнения нового плана заимствований на год Минфину, по расчетам ЦБ, потребуется разместить ОФЗ на 2,5 трлн руб., то есть в среднем выручка от каждого аукциона до конца года по размещению должна составлять 359 млрд рублей. Рост предложения, вероятно, не окажет существенного влияния на кривую доходностей ОФЗ, так как для выполнения нового плана заимствований Минфин планирует прибегнуть к крупным размещениям облигаций с плавающим купоном (в пределах 2 трлн рублей), говорится в докладе.
   Активность на вторичном рынке почти не изменилась. Среднедневной объем торгов ОФЗ незначительно уменьшился - до 38,8 млрд рублей с 41,6 млрд рублей в сентябре.

Источник: Интерфакс https://www.interfax.ru/business/1057235


Реклама