Тест-сектор Итоги Чемпионата О Чемпионате Официальные наблюдатели Партнёры Календарь мероприятий Архив Чемпионатов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

15.09.2025

Через приложения банков можно будет подать заявления о мошенничестве

Немкин: через мобильные приложения банков можно будет подавать заявления о мошенничестве 
Мобильные приложения крупных банков с 1 октября будут дополнены в России функционалом для подачи заявлений о мошеннических переводах, рассказал РИА Новости член комитета Госдумы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.
"С 1 октября в России вступают в силу новые требования Банка России, обязывающие крупные банки встроить в свои мобильные приложения специальный функционал для подачи заявлений о мошеннических переводах. Это важный шаг, который существенно упростит процесс фиксации подобных преступлений и позволит пострадавшим быстрее получать электронные справки для обращения в полицию", - сказал он.
Депутат рассказал, что фактически речь идет о создании единого, понятного и удобного для клиентов канала связи с банком в случае мошенничества.
"Теперь не нужно будет идти в отделение или долго общаться с колл-центром - заявление можно будет подать прямо через мобильное приложение. Это ускоряет реакцию банка и правоохранительных органов, повышает шансы на успешное расследование", - отметил парламентарий.
По его словам, новые правила также касаются взаимодействия банков с регулятором и полицией.
"Если от правоохранительных органов поступает запрос, клиент сможет подтвердить в приложении, что операция совершалась под давлением мошенников. Это создает прозрачный и документально подтвержденный механизм фиксации обстоятельств дела, что особенно важно для защиты прав граждан", - подчеркнул Немкин.
Отдельного внимания, по мнению депутата, заслуживает требование принимать обращения по переводам через токенизированные или, проще говоря, цифровые карты.
"Сегодня это один из самых популярных способов обмана, и обязанность всех банков реагировать на подобные случаи - вне зависимости от того, является ли пострадавший их клиентом, - значительно расширяет защиту граждан", - сказал он.
Немкин считает, что в совокупности эти меры отражают стратегию ЦБ РФ по повышению уровня безопасности в финансовой системе.
"Уже сейчас банки отражают более 99% атак, однако внедрение новых инструментов позволит усилить позиции пользователей в борьбе с мошенниками. Главное - теперь гражданам будет проще и быстрее зафиксировать факт преступления и отстоять свои права", - заключил он.
Источник: АЭИ Прайм: https://1prime.ru/20250913/prilozhenija-862222435.html


Реклама