Открытые тесты Итоги сертификации О сертификации Об СПС ПРОФТЕСТ Административный сектор Мероприятия 2018 года Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

08.10.2025

500 сообщений граждан получено через сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей

   По следам этих обращений Банк России провел более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях.
   Сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей со стороны финансовых организаций заработал в июне 2025 года. Полученная через него информация помогает сделать рынок финансовых услуг более прозрачным и ориентированным на потребителя.
   Больше всего нарушений было связано с введением в заблуждение или некорректным консультированием. Например, банковским клиентам сообщали, что получить потребительский кредит без приобретения страховки невозможно, либо озвучивали им искаженное название дополнительной услуги, которую предлагали вместе с кредитом, чтобы замаскировать ее суть. Страховщики необоснованно отказывали мотоциклистам в заключении договоров ОСАГО.
   Банк России применил надзорные меры к финансовым организациям, в которых подтвердились нарушения, а некоторые сообщения передал в другие ведомства в соответствии с их полномочиями.

Источник: Банк России https://www.cbr.ru/press/event/?id=28008


Реклама