Новости УМКО-2019 Итоги УМКО-2019 Доклады УМКО-2019 О Конференции УМКО-2019 Участники Подготовка к УМКО-2019 Конкурсы УМКО-2019 Библиотека УМКО-2019 Организаторы и партнёры Рейтинг университетов Тест-сектор Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Система мотивации персонаЛА в ПАО «Сбербанк»

Автор: Лаврова И. В., студентка 3 курса Банковского колледжа Среднерусского  института управления - филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

Научный руководитель: Невструева Н. О., преподаватель  Банковского колледжа Среднерусского института управления-филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и   государственной службы при Президенте Российской Федерации"

Аннотация: В данной статье будет произведен анализ системы мотивации в ПАО «Сбербанк». Рассмотрены материальные и нематериальные методы стимулирования, помимо этого - предложены методы по совершенствованию системы мотивации в ПАО «Сбербанк».

Ключевые слова: материальное стимулирование, нематериальное стимулирование, мотивация, кредитная организация, ПАО «Сбербанк».

The system of motivation of personnel of PJSC "Sberbank»

Lavrova I. V. 3 year student Banking College

Central Russian Institute of Management-Branch FSBEI of HE «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration»

N.O. Nevstroyeva Teacher Banking College

Central Russian Institute of Management-Branch FSBEI of HE «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration»

Annotation: This article will analyze the motivation system in PJSC "Sberbank". Material and non-material methods of stimulation will be considered, in addition, methods for improving the motivation system in PJSC "Sberbank"will be proposed.

Keyword: material incentives, intangible incentives, motivation, credit institution, Sberbank.

Каждый руководитель должен разрабатывать различные методы мотивации персонала, для продуктивной и совместной работы своих служащих. Ведь чем больше способов мотивации будет действовать на предприятии, тем стремительней работник будет достигать поставленных целей, для получения кого-либо поощрения со стороны своего начальника. В настоящее время в научной литературе существует различные способы мотивации, и каждая организация в праве сама выбрать подходящие способы. Так в ПАО «Сбербанк» существует ряд способов материального стимулирования работников, которые можно условно распределить на две группы – денежные и неденежные стимулы.[1]

К первой категории кроме заработной платы относят[2]:

  • – денежные премии, различные бонусы за выполнение целей банка;
  • – комиссионные выплаты за заключение определенного количества сделок;
  • – индивидуальные денежные вознаграждения за особые навыки, верность, большой стаж работы и прочее;
  • – разделение прибыли банка между сотрудниками;
  • – дополнительные пособия.

В неденежную группу входят следующие виды:

  • – различные виды социального и медицинского страхования;
  • – льготные банковские и иные услуги;
  • –оплата банком определённых расходов (услуги связи, транспортные издержки);
  • – пенсионные отчисления;
  • – предоставление личного автомобиля, секретаря, парковочного места и прочее;
  • – предоставление скидок и подарочных сертификатов в различные магазины, рестораны и прочее;
  • – предоставление туристических путевок;
  • – подарки работникам и членам их семей;
  • – оплата обучения.

С каждым днем руководители стараются использовать неденежные стимулы персоналом, так как данный способ помогает не только сохранить денежные средства организации, но и таким способом руководитель становится ближе к своим подчиненным. ПАО «Сбербанк» использует следующие неденежные методы стимулирования:

  • – предоставление гибкого рабочего графика;
  • – проведение совместного досуга всем банковским коллективом;
  • – признание со стороны руководства;
  • – символические награды (доска почета, звание «Лучший сотрудник», статья в корпоративной прессе, сувениры, таблички, футболки с надписью: «За трудовые успехи»);

В ходе проведения анализа системы мотивации в кредитной организации ПАО «Сбербанк» можно выявить, что руководитель данной организации заботиться обатмосфере между подчиненными, а также всяческими способами мотивирует и создает благоприятный климат для развития деятельности и получения прибыли организацией.

Каждый день система мотивации набирает обороты и становится всё более востребований. Помимо выше изложенных материалов ПАО «Сбербанк», нами будут предложены следующие меры по совершенствованию данной системы не только в кредитных организациях, но и на промышленных предприятиях.

Одним из способов повышения мотивации является[3]:

- шутливые прозвища тем сотрудником, которые плохо себя показали в работе, это создано не для того, чтобы как то унизить сотрудника, а наоборот, чтобы у него было стремление в следящем месяце стать одним из лучших;

- рутина может быстро надоесть сотрудникам и переутомиться их. Для этого можно сделать определенные зоны отдыха, где они спокойно могут отдохнуть за чашкой чая или же поиграть в настольную игру, таким способ у подчиненных будет больше сил для выполнения своей работы и они станут сплочёнными, так как общаться во время работы не всегда удается;

-лучшему сотруднику месяца можно выдавать подарки, например абонемент в зал или купоны на кофе или еду внутри организации;

-сотрудникам, у которых есть дети можно выдавать путевки в различные санатория;

- для большего стимула, можно раз в год разыгрывать билеты  на юг, таким образом, служащие будут стремиться к целям, и выполнять все поставленные задачи руководителя;

-всем сотрудникам, которые ведут здоровый образ жизни и не злоупотребляет курением можно делать определенные надбавки к премии, ведь таким образом работник выполняет больше работы. Так как его время не растрачивается на плохие привычки, такой стимул не только обеспечит повышенную трудоспособность, но и поможет многим справиться со своими вредными привычками;

- тем сотрудникам, которые выполняет свою работу сверх установленного плана можно придумать определенные бонусы, например, будет допустимо опоздать на работу 3 раза в месяц по уважительной причине и при этом не будет вычет и заработной платы.

Любой вид мотивации должен быть целевым и гласным, поскольку ожидать от работников повышения эффективности и качества выполняемой работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет справедливо оплачен.

Разработка и применение эффективной системы мотивации персонала обеспечивает организации более высокую степень удовлетворенности его персонала своими рабочими местами и своим руководством. Что, в свою очередь, создает условия для возникновения чувства гордости за свою организацию, что вызывает более внимательное отношение к результатам своего труда и как следствие повышает общую производительность и рост доходов организации.

Список литературы:

  1. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
  2. Система мотивации ПАО «Сбербанк»[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sberbank.ru
  3. Акутина В.А., Пасечникова Л.В. Мотивация персонала в коммерческом банке // Экономика и предпринимательство. 2016. ? 12-1

List of references:

  1. Kovalev, V. V. Fundamentals of the theory of financial management / V. V. Kovalev. - Moscow: Prospect, 2017. – 544 c.
  2. Motivation system of PJSC "Sberbank" [Electronic resource] - access Mode: https://www.sberbank.ru
  3. Akutina V. A., Pasechnikova L. V. motivation of personnel in a commercial Bank. Economicsandentrepreneurship. 2016.  No. 12-1

Реклама