Программы для банков Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

07.07.2025

Финансово грамотный клиент - главный актив банка

Заключительной сессией Финансового конгресса Банка России в Санкт-Петербурге стала дискуссия на тему "Продать нельзя обучить: новая реальность отношений с потребителями финансовых услуг".
Модератор сессии - Людмила Преснякова, Банк России.
Спикеры:

  • Игорь Алутин, Московская биржа
  • Ольга Бондаренко, Банк Точка
  • Руслан Вестеровский, Сбер
  • Владимир Иванов, МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Иван Пужайкин, Wildberries&Russ
  • Илья Соломатин, Ингосстрах
  • Ростислав Кокорев, Аналитический центр Форум

Руслан Вестеровский отметил, что одна из задач Сбера в повышении грамотности - ориентировать клиента на создание финансовой подушки, призывать хотя бы небольшую часть откладывать на будущее. При этом банк использует навигационные функции и чек-листы, которые формируются при помощи гига-чата на основе искусственного интеллекта - это, своего рода, персональный банкир, который раньше был доступен только для состоятельных клиентов, то теперь, благодаря ИИ, рассчитан на массовую аудиторию.
Иван Пужайкин, сказал, что Wildberries&Russ активно содействуют просвещению клиентов, но также повышает финансовую грамотность и селлеров при помощи целого ряда программ, так недавно был проведен семинар с участием Банка России.
Игорь Алутин согласился с тезисом, что нужно формировать новые задачи для населения, в том числе в плане накопления средств. Тогда люди будут подходить к этому более осознанно. Спикер отметил, что крайне важно создавать пошаговые программы обучения, чтобы к определенному возрасту человек формировал накопления, шел к этому откладывая хотя бы 3-10% от доходов, так сказать, по принципу "заплати себе". Важно научить людей правильно ставить перед собой и достигать в том числе и финансовые цели.
В ходе дискуссии спикеры отметили, что сейчас важно определить, где проходит этическая граница между интересами клиента и кредитной организации. Очень важно использовать целый набор данных для того, чтобы определить эту грань.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/65588/


Реклама