Открытые тесты Итоги сертификации О сертификации Список тестов Об СПС ПРОФТЕСТ Административный сектор Тест сектор Календарь мероприятий Архив чемпионатов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

02.07.2024

Петербургское УФАС признало ненадлежащей рекламу платежных стикеров "Альфа банка"

Банк будет обязан выплатить штраф в размере до 500 тыс. рублей
Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало ненадлежащей и нарушающей законодательство рекламу "Альфа банка", в которой говорилось об уникальности их платежных стикеров (специальных чипов-наклеек для оплаты покупок). В действиях банка выявлено нарушение законодательства о рекламе, он будет обязан выплатить штраф в размере до 500 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе УФАС.
"Реклама признана ненадлежащей. В действиях АО "Альфа-Банк" признано нарушение части 7 статьи 5 закона о рекламе. В ходе рассмотрения дела банк прекратил размещение спорной рекламы", - говорится в сообщении.
Поводом для проверки рекламы "Альфы" стал их пост в Telegram-канале, в котором утверждалось следующее: "Рекомендуйте платежные "Альфа-стикеры" всем, у кого еще нет ни стикера, ни "Альфа-карты". Вам заплатим до 1 500, а другу - до 500 рублей. В других банках стикеры советовать нельзя. А жаль".
Специалисты УФАС подтвердили, что предлагаемые "Альфа банком" стикеры и условия их получения не отличаются от подобных предложений других банков. Также "Альфа" не указывает в своей рекламе, что стикеры - это не отдельный продукт, а полноценная дебетовая или кредитная карта, выпущенная в форме наклейки для удобства.
Рекламируя услугу о возможности выпуска "Альфа-стикера", как отметили в УФАС, банк умалчивает о технической составляющей выпуска этих наклеек и не отражает полные условия выпуска такого финансового инструмента, как платежный стикер. Следовательно, банк умалчивает о существенной для потребителей информации. Согласно закону, подобная реклама не допускается, если "искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы".
Источник: ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/21246349


Реклама