08.02.2024
В 2023 году Банк России получил 325,3 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, говорится в сообщении регулятора. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году. Количество жалоб на мисселинг снизилось по сравнению с 2022 годом на 51,1%, с 4,6 тысячи до 2,3 тысячи; на некорректные продажи инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни под видом вкладов - на 47,8% и 42,6% соответственно.Ранее ЦБ неоднократно выражал обеспокоенность ростом жалоб на мисселинг, в частности, в сегменте онлайн-кредитования и продаж страховок. "Некоторые банки говорят, что у нас прибыль от того, что мы неправильно продали, гораздо больше, чем штрафы, которые мы можем заплатить", - говорила глава ЦБ Эльвира Набиуллина в сентябре 2023 года. В середине января СМИ сообщали, что ответственность банков за нарушения прав потребителей может многократно возрасти: размер штрафа (сейчас - от 2 до 4 тысяч рублей для должностных лиц, от 20 до 40 тысяч рублей - для юридических) предлагается привязать к капиталу банков (до 0,1-1% от собственных средств).Обращения в ЦБ в цифрах:
Источник: Frank Media: https://frankmedia.ru/153963