10.07.2020
Российские банки фиксируют рост использований социальной инженерии и фишинговых атак против своих клиентов. При этом бороться с мошенниками позволяют специальные комплексные системы, а также повышение осведомленности россиян, рассказали опрошенные агентством "Прайм" кредитные организации.Ранее в четверг компания Group-IB сообщила, что с начала пандемии число мошенничеств при переводах с банковской карты в России выросло более чем в 6 раз. В первую очередь, это произошло из-за того, что мошенники заманивают пользователей на фишинговые сайты онлайн-магазинов, на которых жертвы вводят свои платежные данные на фейковых страницах оплаты, думая, что совершают покупку. Эти данные используются злоумышленниками для обращения к публичным P2P-сервисам банков для переводов на свои счета.По словам вице-президента, директора департамента информационной безопасности банка "Открытие" Ильи Сулоева, схема хищения денег через переводы на мошеннических ресурсах не нова и, скорее, сохраняет набранную в предшествующие периоды популярность."Меняется скорее информационный фон. Причина роста популярности данного вида мошенничества - простота создания и продвижения контента: адаптация в рекламных блоках на наиболее популярных платформах для чтения почты и просмотра потокового видео, "фейковые" сайты финансовых организаций и даже госорганов, предприятий электронной коммерции. Как следствие, широкий охват аудитории может приводить к успешно завершающимся в конечном итоге хищениям", - отметил он.ИГРА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФАКТОРАХ