05.08.2021
ЦБ получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей в I полугодииБанк России получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг в I полугодии, что на 15,6% меньше, чем за тот же период предыдущего года, говорится в сообщении пресс-службы регулятора.В основном сократились жалобы на банки (почти на треть, до 74,4 тыс.) Регулятор связывает это со снижением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года.Относительно микрофинансовых организаций большинство жалоб касалось взыскания просроченной задолженности. В данной категории снижение числа жалоб произошло на 10,6%, что связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям, поясняют в регуляторе. Общее количество жалоб на МФО выросло (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей группой МФО - три организации, входившие в эту группу, Банк России уже вывел с рынка. В январе - июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590).Однако количество жалоб на мошеннические действия выросло за полугодие в 2,4 раза (до 5,1 тыс.). С помощью телефонных звонков или рассылок злоумышленники выманивают данные банковских карт или побуждают граждан самостоятельно перевести средства.В ЦБ также зафиксировали рост числа жалоб на страховщиков (на 21,3%, до 18,2 тыс.) Регулятор объясняется эффектом низкой базы, так как в период локдауна в апреле - мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО.С апреля регулятор фиксирует снижение числа жалоб по вопросам мисселинга (продажи одного финансового продукта под видом другого). Но по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб).Источник: ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/12057231