Новости конкурса ВУЗы-участники О конкурсе Итоги конкурса Тесты конкурса Библиотека конкурса В.П. Безобразов Г.С. Беккер А.И. Буковецкий Л. Вальрас Е.С. Варга А.И. Васильев К.С. Веселовский В.П. Воронцов А.Г. Гранберг С.М. Гуриев Н.Я. Данилевский В.К. Дмитриев В.К. Дмитриев Ф.В. Езерский А.А. Исаев А.А. Исаев Е.Ф. Канкрин Л.В. Канторович Л.В. Канторович Д.Н. Кейнс В.А. Ключарёв Н.Д. Кондратьев Н.Д. Кондратьев Н.Д. Кондратьев Н.Д. Кондратьев Ф. Котлер Г.М. Кржижановский И.М Кулишер Е.И. Ламанский В.В. Леонтьев И.А. Майбуров В.А. Мау Д.И. Менделеев П.Р. Милгром В.С. Немчинов А.Д. Нечволодов М.Ф. Орлов В.Парето В.Д. Патрушев Г.Б. Поляк Г.Б. Поляк П.И. Попов И.Т. Посошков С.Н. Прокопович Е.Е. Слуцкий Е.Е. Слуцкий Д.Д. Стиглер Д.Ю. Стиглиц С.Г. Струмилин В.А. Татаринов Д. Тобин И.А. Трахтенберг М.И. Туган-Барановский М.И. Туган - Барановский И. Фишер А.Ф. Фортунатов Ж. Фреско А.В.Чаянов А.В. Чаянов Ф.В. Чижов С.Ф. Шарапов Л. Шепли А.Л. Штиглиц Т.У. Шульц Доклады 1-го этапа Доклады 2-го этапа Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

21.11.2025

Крупные банки призвали запретить скидки на маркетплейсах

Главы "Сбербанка", ВТБ, "Т-банка", "Альфа-Банка" и "Совкомбанка" направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы, пишет ТАСС со ссылкой на соответствующий документ за подписью Германа Грефа, Андрея Костина, Станислава Близнюка, Владимира Верхошинского и Сергея Хотимского на имя спикера ГД.
"Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)", - говорится в письме.
Для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров исключение можно сохранить, отмечается в обращении.
"При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего", - следует из документа.
Авторы письма также ссылаются на мировой опыт, который "подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик". В качестве примера приводятся регламенты Европейского союза, которые устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны "системно значимых платформ".
Маркетплейсы оперативно отреагировали на данную информацию, сообщения платформ приводит РБК.
Так, в пресс-службе РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) отметили, что цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, - "нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ". По оценкам компании, запрет скидок вызовет рост цен товаров на 15-20%.
Пресс-служба Ozon тоже отметила, что предложение банков станет причиной повышения цен, в том числе для покупателей в малых городах и селах, где вне онлайна доступность товаров низкая.
В РВБ обратили внимание и на то, что предложение запретить скидки на маркетплейсах направили крупнейшие банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы. Об этом же говорят и в Ozon.
"Яндекс Маркет" также отреагировал на предложение банков. Там отметили, что открыты к диалогу и готовы обсуждать с регулятором и участниками рынка возможные форматы регулирования скидочной политики цифровых платформ.
Источник: Российская газета: https://rg.ru/2025/11/20/krupnye-banki-prizvali-zapretit-skidki-na-marketplejsah.html




Реклама