Новости конкурса ВУЗы-участники О конкурсе Итоги конкурса Тесты конкурса Библиотека конкурса В.П. Безобразов Г.С. Беккер А.И. Буковецкий Л. Вальрас Е.С. Варга А.И. Васильев К.С. Веселовский В.П. Воронцов А.Г. Гранберг С.М. Гуриев Н.Я. Данилевский В.К. Дмитриев В.К. Дмитриев Ф.В. Езерский А.А. Исаев А.А. Исаев Е.Ф. Канкрин Л.В. Канторович Л.В. Канторович Д.Н. Кейнс В.А. Ключарёв Н.Д. Кондратьев Н.Д. Кондратьев Н.Д. Кондратьев Н.Д. Кондратьев Ф. Котлер Г.М. Кржижановский И.М Кулишер Е.И. Ламанский В.В. Леонтьев И.А. Майбуров В.А. Мау Д.И. Менделеев П.Р. Милгром В.С. Немчинов А.Д. Нечволодов М.Ф. Орлов В.Парето В.Д. Патрушев Г.Б. Поляк Г.Б. Поляк П.И. Попов И.Т. Посошков С.Н. Прокопович Е.Е. Слуцкий Е.Е. Слуцкий Д.Д. Стиглер Д.Ю. Стиглиц С.Г. Струмилин В.А. Татаринов Д. Тобин И.А. Трахтенберг М.И. Туган-Барановский М.И. Туган - Барановский И. Фишер А.Ф. Фортунатов Ж. Фреско А.В.Чаянов А.В. Чаянов Ф.В. Чижов С.Ф. Шарапов Л. Шепли А.Л. Штиглиц Т.У. Шульц Доклады 1-го этапа Доклады 2-го этапа Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

06.11.2025

Большинство граждан РФ недовольны банковскими комиссиями и цифровыми сервисами

Более 60% граждан России считают банковские комиссии чрезмерными, а почти половина пользователей испытывают сложности при работе с мобильными приложениями финансовых организаций. Такие данные приводятся в исследовании ГК "Диалект".
В опросе, проведённом среди трёх тысяч респондентов из различных регионов страны, отмечается, что особенно остро проблемы ощущают предприниматели и самозанятые. Эта категория клиентов чаще других сталкивается с высокими комиссиями за переводы, лимитами на операции и отсутствием подходящих тарифных планов. По шкале неудовлетворённости качеством банковских услуг предприниматели оценили ситуацию в среднем на 9 баллов из 10. Среди частных клиентов показатель оказался несколько ниже - 7 из 10, что также указывает на устойчиво высокий уровень раздражения.
Значительное влияние на общее восприятие банковских сервисов оказывает цифровая инфраструктура. Пользователи из регионов чаще жалуются на перебои связи, нехватку банкоматов и сложности при подтверждении операций в онлайн-банкинге. Кроме того, отмечаются проблемы с программами лояльности и задержки в обновлениях приложений. В крупных городах, напротив, основными причинами недовольства становятся медленная работа интерфейсов и недостаточная персонализация предложений. Аналитики "Диалекта" отмечают, что цифровое раздражение жителей мегаполисов уже сопоставимо с недовольством качеством транспортных и коммунальных услуг.
Отдельный раздел исследования посвящён восприятию бонусных и кэшбэк-программ. Более 40% клиентов заявили, что не ощущают ощутимой выгоды от участия в них, а 35% признались, что не понимают принципов начисления бонусов. Только 18% респондентов регулярно пользуются накопленными баллами или кэшбэком внутри банковских экосистем. По мнению экспертов, это говорит о том, что аудитория устала от сложных и непрозрачных систем вознаграждений и ожидает более простых и понятных решений.
Среди других причин недовольства - работа колл-центров и служб поддержки. Почти половина опрошенных (46%) сообщили о длительном ожидании ответа оператора, а 39% отметили формальный подход при решении вопросов. Исследование также показывает, что скорость и качество обратной связи напрямую влияют на уровень доверия к банкам: чем дольше клиент ждёт ответа, тем выше вероятность, что он воспользуется услугами другого финансового учреждения.
Собственник ГК "Диалект" Ярослав Остудин подчеркнул, что устранение ключевых неудобств - основной инструмент удержания клиентов: "Толерантность к некомфортным условиям в банковской сфере стремительно снижается. Если раньше пользователи готовы были мириться с долгими переводами или нестабильной работой приложений, то сегодня именно эти детали становятся решающими при выборе банка".
По оценке аналитиков "Диалекта", основные клиентские проблемы носят системный характер, но проявляются по-разному в зависимости от региона. В одних случаях речь идёт о доступности базовых сервисов - количестве банкоматов, стабильности связи и скорости проведения операций. В других - о субъективном ощущении, что региональные тарифы или условия уступают столичным. В мегаполисах акцент смещается в сторону технологичности и скорости обслуживания. При этом общая тенденция остаётся неизменной: пользователи ждут не столько новых продуктов, сколько прозрачных, быстрых и удобных решений.
Источник: Национальный банковский журнал: https://nbj.ru/publs/bolshinstvo_grazhdan_rf_nedovolny_bankovsk/71024/


Реклама