Банки начали предупреждать клиентов при атаке мошенников. Как работает система
Банки предупреждают клиентов об атаке мошенников SMS и push-уведомлениями В России еще один банк расширил систему оповещений о мошенничестве во время телефонных звонков и при установке вредоносных мобильных приложений. Теперь пользователи получат SMS и push-уведомления, если зайдут в онлайн-банк во время атаки злоумышленников. В сообщении банк предупредит о том, что "на проводе" может быть мошенник, и порекомендует положить трубку, рассказали "РГ" в пресс-службе ВТБ. Ранее схожая функция появилась в Сбербанке: клиент получает предупреждение о контакте с мошенником при входе в онлайн-банк - красный экран с характерной надписью. На поступление SMS о звонке мошенников обращали внимание и клиенты Совкомбанка. Системы защиты помогают обнаружить и программы удаленного доступа к смартфону, которые маскируются под официальные приложения банков, операторов связи и служб доставки. Мошенники используют эти программы для получения доступа к онлайн-банку и кражи денег. Банки и мобильные операторы давно предлагают клиентам набор сервисов, которые предупреждают о нежелательных звонках, блокируют установку вредоносных приложений, рассказал "РГ" Александр Хонин, директор центра консалтинга компании Angara Security. Антифрод-системы, по его словам, анализируют онлайн-сессии клиента банка как в мобильном приложении, так и на веб-сайте и блокируют действия в случае обнаружения несвойственных пользователю паттернов поведения или при изменении телеметрии, которая отправляется с устройства пользователя во время сессии. "Если в действиях клиента банка обнаружена подозрительная активность, например, параллельно его онлайн-сессии в приложении идет активный телефонный звонок, транзакции блокируются и требуют дополнительного подтверждения", - объясняет эксперт. Системы защиты также помогут обнаружить программы удаленного доступа Приоритетной целью мошенников в последнее время стали студенты, школьники и дети, рассказали в КГ "Полилог". В ход шли схемы с фальшивыми электронными дневниками, личностями псевдозавучей и вредоносными играми на Android. За последние десять лет, как отмечают эксперты, число киберпреступлений выросло в 76 раз - с 10 тыс. до 765 тыс. случаев ежегодно. Среди основных схем - телефонное мошенничество и псевдосиловики, "курьеры от банка", "перевод на безопасный счет". Также стали массовыми атаки через мессенджеры: от "розыгрышей игрушек" до фальшивых онлайн-банков. Кроме того, мошенники хотят украсть данные за счет перехода по ссылкам. Речь о поддельных сайтах по сдаче ЕГЭ и онлайн-магазинах. Источник: Российская газета: https://rg.ru/2025/08/14/ostavajtes-na-linii.html
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.