Количество мошеннических атак на одного россиянина выросло на 30%
Аналитики МТС выяснили, что с января по сентябрь 2025 года на одного россиянина в среднем пришлось 35 нежелательных звонков, что на 30% больше значений за аналогичный период прошлого года. Всего за первые девять месяцев этого года было заблокировано 2,5 млрд. нежелательных звонков, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2024 года. В этом году мошенники начали активнее использовать технологию массового обзвона. "Защитник" обнаружил 16,8 млн таких номеров, что практически в два раза больше значений за аналогичный период прошлого года. Телефонные атаки стали более интенсивными не только в количественном выражении, но и в географическом. Если крупные города, такие как Москва (16,8% от всех мошеннических звонков), Краснодар (7%), Санкт-Петербург (6,3%), Новосибирск (3,5%), Уфа (3,2%) продолжают оставаться главными целями мошенников из-за высокого финансового положения жителей, то наиболее массированные атаки на одного жителя приходятся преимущественно на города с населением менее 500 тыс. человек. К примеру, на одного жителя Твери пришлось 24 526 звонков, а на жителя Кургана 22 676 звонков. Все вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы "Защитником" МТС. Анализ распространённых схем выявил существенную адаптацию мошенников к современным социально-экономическим реалиям. Доминирование схемы с инвестиционными предложениями, на которую приходится 31% всех атак, напрямую коррелирует с растущим интересом населения к дополнительным финансовым инструментам. Также фиксируется использование мошенниками институционального доверия: звонки от имени коммунальных служб и госорганов составляют 31,5%. "Мошенники регулярно используют новые схемы и комбинируют их, поэтому мы активно развиваем не только наши традиционные элементы защиты пользователей, например, антифрод-платформу, но и внедряем новые инструменты. Особое внимание мы уделяем развитию функции "Безопасный звонок", которая с помощью голосового помощника предупреждает абонента прямо во время телефонного разговора. В среднем количество пользователей сервиса от месяца к месяцу растёт на 11%. При этом 57% пользователей сразу прерывают звонок после получения уведомления от нашего ИИ, что свидетельствует о формировании нового типа цифрового поведения, где технологии становятся активным участником коммуникационного процесса", - комментирует директор продукта "Защитник" Андрей Бийчук. Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/68075/
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.