Новые подходы к работе с клиентами стимулируют рост финансового сектора 
Особенно ярко этот тренд будет выражен в финансовом секторе: новые точки роста ищут сами компании и их клиенты, поэтому увеличение спроса на подобные услуги выглядит естественно. Особое внимание компании уделяют цифровизации, использованию технологий искусственного интеллекта и привлечению относительно недорогого капитала в условиях сохраняющихся высоких ставок на финансовом рынке. "Существенный рост потребности консультационных услуг ощущается в области ИТ (разработка, инженерия), - говорит Константин Семенов. - В то же время снижение спроса происходит в направлениях риск-менеджмента и международных расчетов. Такая ситуация объясняется несколькими факторами. Во-первых, ростом внутренней экспертизы, во-вторых - изменениями рынка и продуктовой трансформацией банковского сектора в целом". Отечественный бизнес стал гораздо чаще обращаться за консалтинговыми услугами в области доверительного управления финансовыми активами К самим брокерам стали чаще обращаться по поводу привлечения капитала для бизнеса через инструменты фондового рынка. Собеседники "РГ" отмечают, что наибольшая потребность проявляется в секторе услуг по подготовке и сопровождению IPO, причем в структуре спроса появляется все больше средних и даже малых компаний, ранее обходивших биржевые инструменты привлечения капитала стороной. Причина смены вектора - высокие ставки финансового рынка и перспектива сохранения относительно жесткой денежно-кредитной политики Банка России в обозримом будущем. 
ПОКАЗАТЕЛИ ЦИФРОВИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА 
Источник: https://rg.ru/2024/05/30/banki-staviat-na-it.html