Чистюхин считает, что банкам придется "бежать быстро" из-за экспансии маркетплейсов  
В ближайшие десять лет маркетплейсы не станут угрозой для банков, но конкуренцию обострят "Сейчас, действительно, мы вынуждены учитывать влияние больших электронных платформ, которые обзавелись своими кредитными институтами" "И в этом смысле, если я, в том числе, в 2021-2022 годах думал, что у российского банковского сектора ключевое преимущество в капитале, ресурсах, в специалистах, то сейчас я совсем не так в этом уверен. Я вижу, что на первый план выходит то, где клиенты проводят больше всего времени. А времени клиенты больше проводят не на финансовых услугах, они покупают какие-то товары первой необходимости, вещи, и в этом смысле, конечно, возможность завлечь клиентов, в том числе для проведения тех или иных финансовых операций, у этих электронных платформ, поисковиков, я считаю, намного больше. В этом плане банкам, как в "Алисе": нужно бежать не просто быстро, а очень быстро для того, чтобы двигаться вперед (цитата из книги "Алиса в Зазеркалье" - ИФ "Я очень верю в то, что и регулирование шаг за шагом придет к тому, чтобы создать (правила - ИФ) не идентичные (идентичных правил создать невозможно, потому что там разные возможности по привлечению тех же самых пассивов), но чтобы каким-то образом выровнять конкуренцию. Это, наверное, получится. Главный вывод - что у нас конкуренция на рынке финансовых услуг (в первую очередь банковских пока, но я думаю, потом будет распространение и на другие сегменты) обостряется. И это очень хороший знак",  "Одновременно с этим я какой-то серьезной угрозы на 10-летнем горизонте банковскому финансовому могуществу не вижу. Другое дело, что кредитные организации вынуждены будут больше вкладываться в технологии, увеличивать платформизацию своих систем. И это очень серьезный вызов, потому что клиент любит, когда быстро, дешево и бесшовно. И в этом смысле многим даже крупным кредитным организациям есть над чем поработать. Мы сегодня можем открыть некоторые банковские приложения и увидим, что даже в них есть большая зона для развития. Наверное, на 10-летнем горизонте мы чуть более точно увидим, если воспользоваться термином "неотехнологические платформы", который предложил Владимир Верхошинский (участвующий в сессии главный управляющий директор Альфа-банка - ИФ), мы увидим, какая модель побеждает. Либо это экосистемная модель, где главную роль играют аффилированные с банком лица. Я не думаю, что там все будет на одном балансе. Это будут разные юрлица. (...) Либо это такая платформенная модель, в которой действует достаточно открытый вход для многих участников, и они могут предоставлять те или иные финансовые услуги",  "Но потом наступила пандемия, там возросли убытки, дорого стало поддерживать именно фактически в своей группе эти убытки. И мне кажется, был такой некий банковский консенсус, что банки переходят к платформенной модели, когда находятся в партнерских отношениях с другими провайдерами финансовых и нефинансовых услуг. Но пришли электронные платформы, и сейчас опять показалось, что было бы неплохо развивать что-то свое",  Источник: https://www.interfax.ru/business/1034183