Мошенники оборвали банкам телефон: Звонки клиентам с подмененных номеров стали массовыми 
   Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировал ряд крупных кредитных организаций. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз. В банках указывают, что операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. На данный момент решение проблемы вышло на уровень ЦБ, который намерен бороться с подменными номерами всеобщими усилиями.    О том, что на прошлой неделе резко активизировались мошенники, звонящие с телефонов кредитных организаций (звонки с подменой номера) клиентам, рассказали "Ъ" несколько источников в крупных банках. Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение. В январе подобным атакам, причем с использованием сложнейшей социальной инженерии, подверглись клиенты Сбербанка (см. "Ъ" от 30 января). "Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз",- отметил собеседник "Ъ". "Мы видим явную активизацию злоумышленников начиная с середины недели",- отметили в другом крупном банке. При этом, по словам другого собеседника "Ъ", мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов. "Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и т. д., чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной",- добавляет он.Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3894264