"Приведи друга": Как банки используют сарафанное радио для привлечения клиентов и можно ли на этом заработать 
Банки стали все чаще предлагать акцию "приведи друга", когда за рекомендацию сразу оба - и клиент, и тот, кому рекомендовали, - получают рубли, баллы или бесплатное обслуживание. Как правило, за дебетовую карту банки готовы платить по 500-2 тыс. руб. По премиальным продуктам и кредитам ставки уже выше и могут достигать 15 тысяч. "Друг" тоже получает выгоду, но зачастую суммы значительно меньше. Люди готовы активно рекомендовать друзьям и знакомым банк даже за совсем небольшие суммы.  1 тысячу рублей банк готов платить за рекомендацию дебетовой карты "Как правило, не все клиенты, привлеченные по таким специальным программам, остаются на обслуживании в банке, но тем не менее некоторая часть новых клиентов остается. И в результате банк с лихвой покрывает все свои издержки. Помимо этого, многие банки проводят некоторый отбор и привлекают только совсем новых клиентов, а не тех, кто когда-то был им, а потом перешел в другой банк", "В условиях растущей рекламной инфляции, когда стоимость привлечения через традиционные каналы постоянно увеличивается, а работа с лидами (потенциальный клиент, который проявил интерес к продукту или услуге и оставил свои контактные данные. - Прим. "РГ") требует многоэтапной вовлеченности, банки все чаще обращаются к механизму рекомендаций", - "Это открывает возможности для дальнейшей работы: построения долгосрочных отношений, кросс-продаж и перевода клиента на более прибыльные продукты, такие как вклады или инвестиционные решения, - объясняет Касьянова. - Данный подход, часто называемый "эффектом обратной воронки", эффективен не только в финансах. Реферальные системы активно используются во всех сферах с высокой стоимостью привлечения и интенсивной конкуренцией: в онлайн-сервисах, на образовательных платформах и в индустрии красоты, где личная рекомендация остается главным драйвером роста". Источник: https://rg.ru/2025/08/27/kredit-doveriia.html