Accenture: развитие цифровых платежей ударит по доходности традиционных банков 
   К 2025 году до 15% выручки банков от платежных операций во всем мире окажется под угрозой из-за распространения мгновенных, невидимых и бесплатных цифровых платежей и конкуренции с небанковскими финансовыми организациями.    Согласно оценкам Accenture, мировой рынок платежей будет расти со средней ежегодной скоростью 5,5% с 1,5 трлн долларов в 2019 году - и к 2025 году превысит планку в 2 трлн долларов. При этом средние темпы роста безналичных платежей составят порядка 5% в год. Выручка в сегменте розничных платежей будет расти медленнее, чем в платежах корпоративных клиентов. Этот рост дает банкам возможность претендовать на участие в битве за 500 млрд долларов США дополнительной выручки в платежном бизнесе - однако это будет непросто, учитывая требования к бизнес-моделям в новом цифровом поле.
во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для "экономии масштаба", 
во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе.  
   Говоря о факторах, которые важны для обеспечения конкуренции через "экономику масштабов", примерно каждый пятый из респондентов (18%) указывал, что основным приоритетом для банка является обеспечение безопасности транзакций по розничным платежам. Почти четверть (22%) назвали использование технологических инноваций - таких как искусственный интеллект, роботизация и машинное обучение - в качестве важных возможностей, которые необходимы их организациям для адаптации основных информационных систем к высокоскоростным и непрерывным потокам платежей.1. Фокус на расширенных клиентских предложениях с дополнительной ценностью 2. "Открытый банкинг" для бизнеса    Банки могут предлагать решения для партнеров (например, в сотрудничестве с девелоперами, автодилерами, медицинскими центрами и другими видами бизнеса) в рамках экосистемы "открытого банкинга", предлагая OpenAPI для создания платежных сервисов "последней мили", пусть и незаметных для конечных пользователей. Освоив этот подход для розничного бизнеса, банки теперь могут предложить новые решения для корпоративных клиентов.3. Монетизация данных Источник: https://www.plusworld.ru/daily/cat-analytics/accenture-razvitie-tsifrovyh-platezhej-udarit-po-dohodnosti-traditsionnyh-bankov/