Банк России грозит откровенным мошенникам только А-я-я-ем 
За февраль-декабрь 2019 года ЦБ получил 3,8 тыс. жалоб, связанных с проблемой мисселинга - так специалисты называют недобросовестную практику продаж без должного информирования. Причем 2,2 тыс. таких обращений касались работы банков.  
Об этом "Известиям" рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. По его словам, если в 2018-м и начале 2019-го больше всего жалоб от клиентов банков поступало на недобросовестные продажи инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), то ко второй половине года был зафиксирован рост мисселинга в других сегментах финансового рынка - при оказании услуг доверительного управления. Проблема приобретает такой характер, что глава ЦБ Эльвира Набиуллина на встрече с банкирами заявила: регулятор законодательно закрепит за собой право устанавливать правила продажи финансовых продуктов кредитными организациями.
ВЭП-Комментарий: 
ИСЖ  - это инвестиционное страхование жизни. Мисселинг  - по-русски - обман.
Когда вместо Уголовного кодекса к мошенникам применяется только мера под названием "сотое китайское предупреждение" - мошенники счастливы, а граждан ждет еще больше неприятностей. 
   
 
ИСЖ отступает  
   Банки стали лидерами по количеству жалоб потребителей на мисселинг, следует из статистики Центробанка за 11 месяцев прошлого года (отдельно в статистике эта недобросовестная практика выделена с февраля). На них приходится почти 60% обращений недовольных граждан. При этом, как рассказал "Известиям" Михаил Мамута, кредитные организации начали активно осваивать новые продукты, которые дополнительно предлагают клиентам без надлежащего информирования о сопутствующих рисках. В частности, банки не упоминают, что в отличие от вкладов, интерес к которым на фоне снижения ставок ослабевает, инвестиционные инструменты доходность не гарантируют.
Сложный индекс  
   Сокращение продаж ИСЖ банки с успехом заменяют предложением других дополнительных продуктов, как правило, родственных компаний.
Новость:  Нашли вклад: банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг клиентамИсточник:  https://iz.ru/977717/anna-kaledina/nashli-vklad-banki-osvoili-novyi-sposob-nedobrosovestnykh-prodazh-uslug-klientam