"Необходимость мобилизации дополнительных ресурсов банки не радует" 
   Почти две трети российских банков или против создания саморегулируемой организации, или не определились с отношением к этому вопросу. Такие данные приводит в докладе о саморегулировании в этом секторе (есть в распоряжении "Известий") Ассоциация банков России (АСРОС), в которую входит подавляющее большинство участников рынка. С требованием создать структуру с целью защиты прав потребителей финансовых услуг в июле прошлого года выступил ЦБ. Но основная проблема, которую кредитные организации видят в создании СРО - существенное увеличение административной и финансовой нагрузки. В ассоциации считают, что решить вопрос можно, если регулятор профинансирует расходы на создание и функционирование саморегулируемой организации. В докладе, который 12 марта обсудят банкиры и ЦБ, приведены возможные модели этой организации. О том, необходим ли новый орган для защиты прав потребителей финуслуг, в интервью "Известиям" рассказал глава АСРОС, в прошлом первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский. - В четверг на заседании совета ассоциации будет обсуждаться саморегулирование в банковской отрасли. Ранее регулятор жестко поставил вопрос о добровольном создании СРО - в противном случае это будет сделано через закон, инициированный ЦБ. Ваш доклад имеет целью убедить банки в необходимости этой меры? - То есть, вы уже исходите из парадигмы, что СРО будет внедряться через закон, а не через добрую волю банков? - Вы обсуждали с ЦБ этот вопрос? Какие последние договоренности? "50 на 50"  - Чего все-таки больше - рисков или плюсов от перехода на такой формат? - В докладе вы предлагаете решить проблему финансирования деятельности СРО за счет доходов, которые Центробанк получает от участия в капитале банков. Ни на одном финрынке такого нет. Есть возможность решить проблему, например, за счет увеличения штрафов за существенные нарушения? - Меры, которые могут быть оправданными для СРО финансовых организаций, оказываются неприемлемыми для банков, поскольку неизвестно, приживется ли традиция оказания платных услуг клиентам и что это могут быть за услуги. Кроме того, увеличение размера штрафов для банковского рынка, перегруженного публичными обязанностями, так же не является выходом из этой ситуации.- Имеете в виду санируемые банки? - Есть оценки, насколько может вырасти финансовая нагрузка на банки? - А как же законопроект, с которым все желающие ознакомились еще прошлым летом? Или он уже устарел? "Было бы проще с одним регулятором"  - В своем докладе вы указываете, что сейчас отсутствие законодательного утверждения многих понятий поведенческого надзора является проблемой. Почему это важно? - Когда вы опрашивали банки, не звучало мнение, что ассоциация лоббист, а СРО, если можно так выразиться, "помощник регулятора"? - Но разве основная цель СРО - не защита прав потребителей финуслуг? - Вы считаете, надо законодательно закрепить: мнение СРО должно учитываться при создании нормативов? Добровольное саморегулирование уже существует"  - То есть возможность создания некой третьей силы вы не отрицаете? - Нет, но, на наш взгляд, такой вариант маловероятен.- Но он решил бы проблему дуализма восприятия банками, которые привыкли считать ассоциацию защитником интересов, а не представителем надзора, который приходит с проверкой? - В докладе указывается, что форма участия может быть как обязательной, так и добровольной. В вероятности последнего есть сомнения, поскольку разработанные вами стандарты по мисселингу не получили достаточного распространения. Кстати, на встрече в Бору глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор не получил от сообщества обратной связи и будет сам устанавливать правила продаж банками финансовых услуг. Может, в связи с этим необходимость в СРО уже отпала? - Почему банки не присоединяются к этому стандарту? Источник: https://iz.ru/985888/anna-kaledina/neobkhodimost-mobilizatcii-dopolnitelnykh-resursov-banki-ne-raduet