Говорят, что компании "распробовали" карты. А что на самом деле? 
По мнению экспертов, более активному использованию корпоративных карт для совершения платежей будет способствовать и пандемия коронавируса, из-за которой многие компании проверили сотрудников на удаленный режим работы и отдают приоритет дистанционным закупкам.
ВЭП-комментарий: 
Смысл новости в том, что сотрудники компаний наконец-то стали снимать наличными с корпоративных карт относительно меньше денег, чем непосредственно расчитываться этими картами за товары и услуги со своими коллегами - бизнесменами.
Но в новости не говорится о более важных факторах, влияющих на изменения в этой статистике:
Просто снимать деньги по корпоративной карте - дорого. Комиссии - жуткие. Хоть если даже деньги снимаются на зарплату сотрудникам; 
 А при расчетах по карте комиссия за эквайринг взимается с компании - получателя средств. Эта комиссия еще выше и в совокупности две компании (одна покупает, другая продает) теряют еще больше. Но.... психология есть психология. Ведь на этапе расчётов теряешь не ты, а контрагент. Ну, и пусть теряет, правда? Зато у банков - выше прибыль. И только уже поэтому можно придумывать и давать разные красивые объяснения о том, почему компании "выбирают" расчёты картами.     
 
Банк России опубликовал данные об объемах операций по картам, в том числе корпоративным.
Согласно им, всего в 2019 году по бизнес-картам было проведено операций на 3,4 трлн руб. Из них 1,6 трлн руб. пришлось на операции по снятию наличных, 1,8 трлн руб.- на оплату покупок и услуг. Перелом тенденции произошел во второй половине прошлого года. До этого с корпоративных карт держатели больше снимали средства. Так, по данным ЦБ за 2018 год, снято с бизнес-карт было 1,515 трлн руб., оплачено ими на сумму 1,38 трлн руб.
По словам руководителя департамента продуктов Visa в России Юрия Топунова, перемены связаны с тем, что была поведена большая разъяснительная работа среди корпоративных клиентов по информированию их о преимуществах этого платежного инструмента, что помогло изменить восприятие. "Бизнес-карты дают понятные преимущества предпринимателям: скорость, удобство и безопасность безналичной оплаты, прозрачность учета, возможность удаленной работы с наличностью без посещения банка, в том числе самоинкассацию",- уточняет руководитель направления по развитию коммерческих продуктов и продажам Masterсard в регионе быстрорастущих европейских рынков Джемал Агрба.
Корпоративные клиенты, подтверждает директор дивизиона "Трансакционный бизнес" Сбербанка Сергей Попов, все больше начинают пользоваться бизнес-картами.
Бизнес-карта, по мнению директора "Тинькофф Бизнеса" Федора Бухарова, это один из самых удобных способов оплаты: "Во-первых, это проще, чем заполнение платежной формы. Во-вторых, почти нет рисков неполучения денег, товара или услуги, в отличие от межбанковских переводов. Не нужны кассиры, не нужно отчитываться перед бухгалтером, чеки подгружаются онлайн в приложении".
Участники рынка говорят, что сферы применения бизнес-карт расширяются, как и программы лояльности по ним. Юрий Топунов отмечает, что сегодня это уже не только траты в командировках, но и закупка товаров, оплата бензина, приобретение стройматериалов и многое другое. "За последний год банки существенно увеличили продуктовые предложения по бизнес-картам, которые оказались хорошо востребованы",- говорит начальник управления трансакционного бизнеса Промсвязьбанка Наталья Кошелева. Кроме того, как поясняет Сергей Попов, корпоративные клиенты могут использовать "привычные сценарии из обычной жизни - переводить с карты на карту в несколько кликов, получать кэшбэк за покупки, участвовать в специальных акциях, пользоваться бонусами и привилегиями от платежных систем". По словам Юрия Топунова, чтобы стимулировать использование бизнес-карт, Visa развивает цифровую эмиссию, программы лояльности, расширяет портфель кредитных бизнес-карт.
Эксперты уверены, что популярность бизнес-карт для оплаты различных товаров и услуг продолжит расти, причем даже в условиях пандемии коронавируса. По итогам первых двух месяцев года уже был рост до 50%, отмечает господин Топунов. Федор Бухаров также говорит о продолжении роста сегмента в 2020 году. При этом, по его словам, если сравнить долю оплаты по бизнес-картам в России с США или Европой, то речь идет "о начале пути": "Этот рынок ждет многократный рост. Особенно если банки будут улучшать условия по этим картам".
"Пандемия коронавируса, которая в значительной мере перевела существенную часть сотрудников крупных компаний на работу в удаленном режиме, только усилит рост популярности корпоративных карт, в первую очередь для платежей",- считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Многие компании переходят на дистанционные закупки, которые ответственный сотрудник может сделать удаленно, поясняет он, да и ЦБ "не раз предупреждал, что наличные - источник инфекции", а это стимулирует использование карт для платежей.
Новость:  Компании распробовали карты. Оплата по ним впервые превысила снятие наличныхИсточник: https://www.kommersant.ru/doc/4299127