Банки начали отменять кешбэк на покупки в интернете из-за мер ЦБ 
Газпромбанк, "Хоум Кредит" и Кредит Европа банк отменили начисление кэшбека за оплату картами в интернет-магазинах. Это произошло после решения ЦБ уменьшить эквайринговые тарифы на такие покупки в рамках антикризисных мер Газпромбанк, "Хоум кредит" и Кредит Европа банк. 
Газпромбанк  с 1 мая по 30 сентября прекращает начисление кешбэка и миль по операциям в интернете для видов товаров, определенных Банком России, рассказал РБК представитель банка.Кредит Европа банк  временно отменит такой кешбэк с 6 мая. Размер эквайринговой комиссии "прямо влияет на размер вознаграждения банку, который выпустил карту покупателя, и конечно, на банковские программы лояльности, которые в основном построены как раз из расчета данного вознаграждения", объяснил Кредит Европа банк в письме клиентам, с которым ознакомился РБК. На запрос РБК в банке не ответили."Хоум Кредит"  с 27 апреля временно (до какого срока, не указывается) не будет начислять кэшбек за покупки в интернет-магазинах по нескольким категориям, говорится на его сайте - это продукты, кафе, рестораны, бытовая техника, электроника, одежда, товары повседневного спроса, а также сегмент "здоровье и красота". "При оплате покупок на кассе в магазинах или через терминал у курьера размер начисляемого кэшбэка останется прежним", - отмечает банк.Что будет с кэшбеком в других банках Сбербанк (единственный крупный банк, начисляющий баллы, которые нельзя перевести в рубли по курсу 1 балл = 1 рубль) решил не ухудшать условия, а адаптировать программу лояльности, отметил генеральный директор оператора программы "Спасибо от Сбербанка" Андрей Писарев. "Мы усиливаем совместно с нашими партнерами все наши онлайн-предложения, работаем над запуском новых геймификационных активностей и прорабатываем еще целый ряд идей, направленных на то, чтобы поддержать наших клиентов в это непростое время", - отметил он. 
По мнению Стогниенко, другие банки могут решиться на массовую отмену кешбэка в интернете летом текущего года, если в мае рынок не начнет восстанавливаться. Снижение эквайринговой комиссии и соответственно ставки интерчейдж приведет к сокращению доходов банков-эмитентов, поэтому уже в среднесрочной перспективе рынок может отреагировать снижением объемов программ лояльности, утверждает начальник управления по развитию электронной коммерции Промсвязьбанка Равиль Айсин.  
Источник:  https://www.rbc.ru/finances/23/04/2020/5ea07eac9a794734fae8f52f 
 
 
 
 
 
 
Реклама